Napster стал немецким

Повестка дня
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
Американская компания Napster, предоставляющая услуги по обмену музыкальными файлами в сети Интернет, подала заявление в суд с целью запустить процедуру банкротства. На сегодня долговые обязательства Napster, составляющие 101 млн долларов, превышают ее активы почти в 13 раз.

Под тяжестью долгов руководство Napster пошло на сделку с немецкой медиагруппой Bertelsmann, которая намерена приобрести Napster и сделать ее своим дочерним предприятием. Одним из условий сделки было банкротство Napster, чтобы получить отсрочку от платежей по кредитам компании и выиграть время для реорганизации ее бизнеса.

Проблемы Napster начались в 1999 году. Компания первой в мире организовала бесплатный обмен музыкальными файлами между интернет-пользователями, что встретило резкое неприятие со стороны "большой пятерки" звукозаписывающих компаний (BMG Entertainment, EMI Recorded Music, Sony Music Entertainment, Warner Music Group и Universal Music Group). "Тяжеловесы" музыкальной индустрии посчитали, что компания Napster своей деятельностью нарушала права авторов, продюсеров и исполнителей музыкальных произведений. Начиная с 1999 года на компанию пять раз подавали в суд. В итоге в марте текущего года американский апелляционный суд оставил в силе решение о запрещении деятельности Napster.

Пытаясь спасти компанию от банкротства, ее руководство стало разрабатывать новую модель бизнеса, основанную на предоставлении платных услуг по обмену музыкальными файлами и учитывающую интересы крупных звукозаписывающих компаний. Новый подход требовал значительных инвестиций, однако из-за огромных проблем компании желающих поучаствовать в проекте на приемлемых для Napster условиях не было.

Со временем у Napster не осталось другого выхода, кроме как пойти на соглашение с немецкой медиагруппой, которая предлагала деньги в обмен на полный контроль. Ведь в случае банкротства компания все равно досталась бы немцам - крупнейшему кредитору компании (с 1999 года Bertelsmann вложил в Napster 85 млн долларов). Хотя дела у Napster обстоят неважно, Bertelsmann рассчитывает на определенные дивиденды от покупки этой компании. По мнению представителей немецкой медиагруппы, Napster поможет им наладить свой бизнес по распространению музыки в цифровом формате. Впрочем, не исключается и перепродажа интернет-компании, если будут достойные предложения от других фирм.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама