Меч над рекламным щитом

Повестка дня
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
На прошлой неделе рекламный рынок приковал внимание общественности неожиданно прогремевшими выстрелами. В понедельник 3 июня было совершено покушение на Максима Ткаченко, председателя совета директоров крупнейшей в России компании наружной рекламы NewsOutdoor Russia. Ранения, к счастью, оказались не тяжелыми.

Наблюдатели и участники рынка пока затрудняются назвать наиболее правдоподобные версии произошедшего. Если недавнее убийство Владимира Каневского, гендиректора второй по размеру на рынке наружной рекламы компании "Атор", многие связывали с внутренними конфликтами в его фирме, то здесь этого нет. По мнению Андрея Березкина, генерального директора исследовательской компании "Эспар-Аналитик", NewsOutdoor - одна из самых цивилизованных компаний на рынке, тем более что большой пакет ее акций год назад приобрела империя Руперта Мердока NewsCorp.

Исследователь не склонен связывать покушение с конкурентной ситуацией. Многие высказывают версию о связи произошедшего с предстоящим тендером на право размещения рекламы в метро, которое сейчас принадлежит компании "Метрос". Однако в конкурсе планирует принять участие множество компаний (рынок наружной рекламы вообще довольно фрагментирован, 30% принадлежит двум лидерам - NewsOutdoor и "Атор", есть еще около десятка крупных и множество мелких компаний), и смысла в таком шаге никто не видит.

Поговаривают и о некоем конфликте с московскими властями. Градоначальники в конце прошлого года решили существенно уменьшить рекламу в пределах Садового кольца и сняли множество крупных щитов, в основном принадлежавших компании "Атор". А совсем недавно в центре города стали неожиданно появляться новые щиты еще большего размера, принадлежащие компании "Нью Форм Интернешнл". Тогда Максим Ткачев направил столичным властям письмо, где указал на несправедливость и порекомендовал демонтировать щиты нарушителей. Демонтажа не последовало, но аналитики считают, что, даже если бы это случилось, вряд ли вопрос стал бы решаться столь радикальным способом.

Так или иначе, конкуренция на рынке обостряется. Очевидно, что резерв площадей в центре и на основных магистралях почти исчерпан, и рост рынка происходит и будет происходить в основном за счет роста цен - в прошлом году увеличение площадей составило 20%, и то во многом за счет замещения социальной рекламы коммерческой, зато цены выросли на 25%. Нарушение чьих-либо интересов в таких условиях может привести к печальным последствиям.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама