Покупатели еврозоны недовольны ростом цен

Экономика и финансы
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Подавляющее большинство (70%) населения стран Евросоюза выражает недовольство переходом на евро. С их точки зрения, появление наличной единой валюты стало причиной заметного роста цен на товары первой необходимости, продукты питания, услуги. Особенно сильный ропот слышен среди немцев, 54% которых на последнем опросе общественного мнения даже заявили, что хотели бы вернуть назад свою родную немецкую марку. Их реакция становится вполне понятной, ведь сегодня некоторые товары стоят примерно в полтора раза дороже, чем год назад. По данным официальной статистики, инфляция в стране не только не выросла, но даже упала за последний месяц с 1,6 до 1,2% - самый низкий показатель по Евросоюзу. Несмотря на это, покупатели утверждают, что теперь вынуждены тратить больше денег, чтобы поддерживать свою потребительскую корзину с прежним набором товаров. По оценкам немецкой массовой газеты Bild, цены в Германии на продукты питания и другие предметы повседневного спроса выросли с начала года на 15-20%.

Представители Европейской потребительской организации считают, что рост цен вызван не экономическими причинами, а желанием розничных торговцев заработать на замене денежной единицы. Например, на улицах Франкфурта продавцы хот-догов просто заменили символ марки на евро, не изменив при этом цены (хотя евро равен почти двум маркам). А усредненные цифры месячной инфляции просто "не замечают" роста цен на такие товары, как помидоры, стоимость которых сегодня на 52% выше, чем весной 2001 года. Министр по делам потребителей Германии Рената Кюнаст призвала немецких покупателей просто обходить стороной те магазины, кафе и булочные, где их пытаются "надуть на евро". С ее точки зрения, такая "политика презрения" сможет воспрепятствовать общему подъему цен.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама