Египетские миллионы спасут "Авиастар"

Наука и технологии
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

В прошлый вторник в присутствии министра промышленности, науки и технологии Ильи Клебанова египетский миллиардер Ибрагим Камель, владеющий компанией Sirocco Aerospace, подписал четырехстороннее соглашение с руководством Минимущества, "Росавиакосмоса" и ОАО "Туполев". Сумма контракта - 280 млн долларов. Эти средства будут в течение полутора лет инвестированы египетским предпринимателем в ульяновский завод "Авиастар-СП" для организации серийного производства самолетов Ту-204 с двигателями Rolls-Royce и авионикой Honewell.

Договор между египетской и российской стороной предполагалось заключить еще в конце марта этого года, однако неожиданно возникшие разногласия не позволили этого сделать. Господин Камель в обмен на свои инвестиции хотел получить от государства 25% плюс одна акция в ЗАО "Авиастар-СП" и 25% минус одна акция в ОАО "Туполев", но все вышло иначе. Как сообщил "Эксперту" глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, в соответствии с российскими законами иностранному инвестору не может принадлежать блокирующий пакет акций "Авиастар-СП", так как это предприятие выполняет работы по гособоронзаказу. Египтянину предложили в обоих предприятиях равные пакеты - по 25% минус одна акция, и он, по словам Ильи Клебанова, "проявив добрую волю, согласился".

Кроме того, ранее предполагалось, что акции "Авиастар-СП" будут переданы Ибрагиму Камелю из пакета ОАО "Туполев" (этой компании принадлежит 74% акций ульяновского авиазавода). Но сейчас решено, что глава Sirocco получит их от второго акционера "Авиастар-СП" - компании "Интер-АНТ" (до недавнего времени она контролировала 26% акций предприятия). Как российским властям удалось убедить эту фирму продать свой пакет - неизвестно. На пресс-конференции после подписания контракта господин Коптев сказал только, что удовлетворен сделкой, так как государство сохранило контроль над ОАО "Туполев", а ОАО "Туполев", в свою очередь, над авиазаводом. А Илья Клебанов выразил надежду, что появление иностранного стратегического инвестора позволит "Авиастару" выбраться из кризиса.

Действительно, ульяновский завод за последний год дважды чуть не стал банкротом. В конце прошлого года из-за плачевного финансового состояния его даже исключили из числа претендентов на правительственные кредиты для организации лизинга новых самолетов. Но теперь ситуация может в корне измениться. Sirocco Aerospace, пока ограничившись выпуском в Ульяновске 12-24 самолетов в год, в перспективе планирует увеличить ежегодное производство до 32 самолетов. По словам Ибрагима Камеля, чтобы проект заработал на полную мощность, необходимо сертифицировать Ту-204 по европейским стандартам - это расширит рынок сбыта. Илья Клебанов заявил, что правительство обязательно окажет политическую поддержку в сертификации этого самолета. Правда, какую конкретно, уточнить отказался.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама