Су-35 мешает политическая конъюнктура

Наука и технологии
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Военно-техническая комиcсия ВВС Бразилии подвела предварительные итоги тендера на закупку 24 боевых самолетов общей стоимостью 700 млн долларов. Новые машины должны заменить устаревшие Mirage-3, летный ресурс которых будет выработан уже к середине 2005 года. Во второй этап конкурса вышли две машины - российский истребитель-бомбардировщик Су-35 производства АВПК "Сухой" и Mirage-2000 фирмы Dassault. А вот американские F-16 из дальнейшей борьбы выбыли. Бразильцы выдвинули жесткое требование: победитель должен рассекретить и передать основные технологии производства самолетов. Американцев это условие не устроило - уже четверть века они не только не делились с покупателями оружия своими секретами, но даже не продавали в Латинскую Америку более или менее современных вооружений.

Второй этап конкурса должен состояться в ближайшие две недели, а контракт с победителем предполагается подписать до конца нынешнего года. Как полагают бразильские военные чиновники, наибольшие шансы на победу имеет Россия. Су-35 - модернизированный вариант истребителей четвертого поколения Су-27 и Су-30 - несколько превосходит Mirage-2000 по ряду летно-технических характеристик (в частности, у него больше радиус действия, что немаловажно для Бразилии с ее огромной территорией). Кроме того, Су-35 намного дешевле, чем Mirage-2000. Каталожная цена нашего самолета - около 35 млн долларов, тогда как французского - почти 50 млн. Правда, у Су-35 есть один недостаток: этот самолет не стоит на вооружении нашей армии (у Минобороны России на него нет денег). В мировой практике тендеров это обстоятельство обычно снижает шансы на победу. Несмотря на то что традиция закупать у изготовителя технику, состоящую на вооружении его армии, стала часто нарушаться (например, массовые закупки Индией и Китаем Су-30, которого нет у наших ВВС), все-таки отсутствие "прописки" Су-35 в российских ВВС может сыграть негативную роль. Впрочем, руководство АВПК "Сухой" надеется компенсировать этот недостаток: Россия готова не только передать технологии производства Су-35, но и организовать его совместное производство.

В случае победы в тендере наша страна пообещала увеличить закупки бразильских товаров (в основном речь идет о сахаре-сырце), а также наладить масштабное сотрудничество с Бразилией в области космоса. Повлияет ли это на решение бразильских властей, пока сказать трудно. Пакет предложений французской стороны не менее заманчив (они тоже готовы выпускать Mirage-2000 совместно). Кроме того, у французов есть одно важное преимущество: Dassault владеет блокирующим пакетом акций бразильской компании Embraer, выпускающей региональные и ближнемагистральные пассажирские самолеты. И хотя во время недавнего визита в Москву президент Бразилии Фернандо Кардозо заверил Владимира Путина, что владение акциями Embraer вовсе не гарантирует Dassault автоматической победы в тендере, российские авиастроители не склонны безгранично доверять господину Кардозо. По мнению гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна, несмотря на опти

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама