Шведы на Волге

Русский бизнес
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Шведская компания IKEA намерена инвестировать 40 млн долларов в развитие сети продажи мебели и офисного оборудования в Нижегородской области, сообщил Леннарт Дальгрен, генеральный директор российского отделения компании, после встречи с мэром Нижнего Новгорода Юрием Лебедевым. На переговорах речь шла о приобретении под строительство земельного участка площадью 40 га, в черте города, рядом с оживленной транспортной магистралью - Московским шоссе.

Компания, которой принадлежит более 150 магазинов в 29 странах мира, в 2000-2001 годах уже открыла в России три торговых центра (в подмосковных Химках, Москве и Санкт-Петербурге) и построила мебельную фабрику в Ленинградской области. В Нижнем Новгороде IKEA до конца 2004 года введет в строй торговый центр площадью 20 тыс. кв. метров.

Эффект новизны и "европейский стиль", с которым у региональных покупателей ассоциируется марка IKEA, будут способствовать ее продвижению на местном рынке. Но шведам все же придется столкнуться с конкуренцией. В Нижегородской области работают четыре крупные фабрики и несколько десятков мелких предприятий, выпускающих мягкую и корпусную мебель, которая по качеству и по внешнему виду способна соперничать с продукцией IKEA. Кроме того, на рынке региона давно и активно работают производители из Белоруссии, Подмосковья, Прибалтики - им удалось потеснить даже иностранных (польских) поставщиков, которые еще три-четыре года назад доминировали на рынке. Все они занимают нишу, в которую стремится IKEA, - нишу недорогой мебели для "среднего" покупателя. Противопоставить соперникам шведская компания может более широкий ассортимент основной продукции и сопутствующие товары для дома и офиса. Их на местном рынке явно не хватает. Кроме того, у IKEA система продаж такова, что позволяет минимизировать реализационные издержки и держать благодаря этому конкурентоспособные цены.

Что касается дальнейших планов компании, то, по словам г-на Дальгрена, IKEA в течение пяти лет намерена инвестировать в российскую деревообрабатывающую и мебельную промышленность 700 млн долларов и к 2007 году увеличить закупки мебельной продукции в России до 400 млн долларов в год.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама