Хауса на родине Шекспира

Политика
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Изменить приоритеты в изучении иностранных языков - такая цель была поставлена на ежегодной конференции британских директоров средних школ. Собравшиеся в курортном городке Торкуэй директора поддержали предложение ввести в школах Великобритании изучение хинди, гуджаратского, пенджабского, суахили, хауса и других языков народов Азии и Африки.

Подобное нововведение призвано отразить меняющийся этнический состав британского общества и помочь школьникам неевропейского происхождения почувствовать себя комфортнее, считает один из участников конференции - Тим Бертон. Он руководит средней школой в восточном пригороде Лондона, и 70% его учеников - дети иммигрантов из развивающихся стран, в том числе азиатских и африканских.

По данным переписи 2001 года, в Великобритании к "миграционным меньшинствам официально относятся 3,3 процента населения, или 2,1 миллиона человек. Самые крупные диаспоры образуют выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш, государств Карибского бассейна, а также Китая и некоторых англоязычных стран Африки (Нигерии, Ганы, ЮАР, Кении). Представители этнических меньшинств в основном проживают в крупных городах - Лондоне, Манчестере и других промышленных центрах - и в некоторых районах составляют весьма значительную часть населения. Более чем показательный пример: находящийся в центре Англии Лестер в 2001 году стал первым европейским городом, где белое население оказалось в меньшинстве (46%), а большинство составили индо-пакистанцы и афро-карибы.

По мнению Бертона, нынешняя языковая программа для средних школ, делающая упор на немецкий и французский, чересчур "евроцентрична". Она не учитывает, что многие школьники неевропейского происхождения общаются в семье и с друзьями на своих родных языках, однако не получают по этим языкам должной подготовки.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама