Бабушка Феофанова сказала правду

Обзор почты
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
Комментарии читателей к статье «Профицит вместо мечты»
Профицит вместо мечты

2002, №23(329)

Прямо скажем, немногочисленные отклики на статью "Профицит вместо мечты" (а она была посвящена бюджетному посланию президента) попали прямо в точку. Г-н Феофанов задался вопросом: "Что важно для любого бюджета, в том числе государственного?" И очень по делу вспомнил свою бабушку, научившую его такой мудрости: "Богатеют не доходами, а расходами", имея в виду, что помимо текущих расходов - поесть и выпить - у государства должны быть расходы на приобретение или (добавим от себя) создание активов. Они впоследствии и становятся богатством.

Благодаря образу бабушки вспомнился сюжет из известной сказки "О рыбаке и рыбке". Вытащил старик рыбку, но не знал, чего у нее попросить. Старуха подсказала, но в конце концов зарвалась. Мораль сказки - будьте смиренными, и потому образ старика непротиворечив. С правительством же нашим совсем другая история.

Случай (она же золотая рыбка) помог - у нас хороший профицит бюджета. Но вот вопрос: как правильно им распорядиться? Отчего возникает такой вопрос? От того, что никто у нас в стране - ни правительство, ни местные органы власти, ни общественные организации, ни сами предприниматели, ни (не будем лукавить) деловые еженедельники - толком не знают, с каким объектом они работают. Попросту говоря, никто не в курсе, что представляет собой российское хозяйство. Не вообще, а в деталях. То есть вы попробуйте задайте кому-нибудь вопрос, какова, например, средняя рентабельность или срок возврата капитала в текстильной отрасли, вам никто не ответит. Только, возможно, сами текстильщики, и то лишь по своему предприятию, и с ошибкой, и не учтя амортизацию.

В статье этого номера "Прорываться вместе" справедливо замечено, что капитализм развивается параллельно с информационной инфраструктурой. Потому что если нет такой инфраструктуры, то невозможен эффективный обмен.

Именно с проблемой отсутствия информационной инфраструктуры мы сейчас и столкнулись. И почему-то никто не хочет ее решать.

А ведь пора. Сегодня все чаще говорят о необходимости промышленной политики. Убей бог, не понимаю, как и кто собирается готовить ее концепцию, не проведя полноценного исследования, с каким объектом, то есть с какой промышленностью, мы имеем дело.

Оттого и предложения по промполитике возникают однобокие. Крупный бизнес знает сам себя и исходя из этого своего искаженного знания строчит свою концепцию, весьма своеобразно отражая в ней интересы бизнеса среднего. Импортеры озабочены снижением пошлин, чтобы избавиться от всего "серого". Внутренние производители, конкурирующие с импортерами, напротив, хотели бы пошлины держать высокими. Тем, кто строит новые заводы и закупает импортное оборудование, нужна сильная валюта, тем, кто экспортирует или сопротивляется импорту, - слабая. И таких противоречий бесчисленное множество. И разрешить их можно только одним способом - надо почувствовать объект, слиться с ним, а значит, надо накопить о нем информацию.

Исходя из этой информации можно будет приступить к достаточно соврем

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама