В русле мировых привязанностей

Экономика и финансы
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

По данным исследования, проведенного недавно авторитетной в сфере маркетинговых услуг компанией ACNielsen, лидером в рейтинге наиболее динамично развивающихся на мировом рынке продуктов питания и напитков в 2001 году стали слабоалкогольные напитки и коктейли (на основе винных спиртов и солодовых напитков). Прирост объемов продаж товаров этой группы составил 33%. Далее следуют: охлажденные и готовые к употреблению блюда и готовые обеды (рост 13%), газированная и негазированная вода (13%), питьевые йогурты и другие напитки на основе молока (12%), а также замороженные продукты - птица, фрукты, рыба и морепродукты (от 10 до 12%).

"За последнее время были внедрены многие новшества, и в секторе напитков в частности, - отметила организовавшая исследование Джейн Перрен, руководитель подразделения Global Services компании ACNielsen. - Когда мы смотрели на ситуацию в мире в целом, то, несмотря на ожидаемые культурные различия, определенные типы товаров резонировали с требованиями потребителей, отдающих предпочтение продуктам, полезным для здоровья, удобным в употреблении и привносящим что-то новое и интересное в их жизнь".

Мониторинг продаж продуктов и напитков в России, который осуществляет ACNielsen Russia, показывает: потребление в нашей стране во многом соответствует мировым тенденциям. "Двузначный темп роста продаж для российского рынка скорее правило, чем исключение, - считает Рамон ван дер Строом, руководитель российского отделения ACNielsen. - Так, среди наиболее динамичных рынков прошлого года можно отметить рынки питьевой и минеральной воды, сока, пива, нетрадиционных молочных продуктов - таких как йогурт или молочные десерты. Российские потребители, особенно живущие в крупных городах, в целом поддерживают стремление к более здоровому питанию и так же, как и во всем мире, любят новые идеи".

По данным ACNielsen, в прошлом году самыми динамичными категориями в России стали снэки (рост 80%), питьевой йогурт (57%), соки, кофе (56%), пиво (54%), минеральная вода (50%). Г-жа Перрен отметила, что среди первых девяти быстро развивающихся категорий преобладали более мелкие, недавно появившиеся категории, рост которых начинался с относительно небольшой базы. "Было бы ошибкой со стороны производителя или ритейлера обращать внимание только на эти быстрорастущие категории, упуская из виду те, которые показали небольшой рост, поскольку даже незначительный процент прироста продаж выражается здесь в огромных цифрах". К примеру, объем продаж пива вырос на 5%, но они "стоили" 3 млрд долларов. Прирост объемов газированных напитков - 6%, или 2,5 млрд долларов, сыра - 7%, или 1,8 млрд долларов.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Русский бизнес
Международный бизнес
Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Реклама