Апартеид на бирже

Экономика и финансы
Москва, 17.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

За истекший год доля капитализации всех "темнокожих" компаний на фондовой бирже Йоханнесбурга сократилась вдвое, в то время как "белые" компании чувствуют себя очень неплохо. Это загадочное на первый взгляд явление вызвано недоверием инвесторов к стилю управления, характерному для фирм, где доминируют чернокожие южноафриканцы.

После отмены апартеида в ЮАР практически все ключевые посты в стране были отданы темнокожим. При этом передел власти существенно затронул и экономику. "Передачу" бизнеса начали в конце 90-х с восьми крупных корпораций и множества малых фирм. Однако низкая квалификация тех, кто пришел на смену "белому" менеджменту, привела к постепенному развалу прежде успешных предприятий и падению курса их акций. Тем не менее темнокожие чиновники не собираются останавливаться на достигнутом и заявляют о необходимости внесения таких поправок в законодательство, которые позволили бы существенно увеличить участие чернокожего большинства в капитале и контроле за "белыми" компаниями (которые в Южной Африке пока еще преобладают).

К счастью, добиться этого будет непросто, ведь самые доходные предприятия - добывающие золото, платину и т. д. - принадлежат англичанам и американцам. Однако трудности не пугают чиновников, если речь идет о будущем их страны. "Лет через десять лет вы не узнаете Южную Африку, - обещает в интервью Financial Times Кирил Рамафоза, чернокожий бизнесмен и председатель 'Комиссии экономического вовлечения' темного населения ЮАР. - А для этого мы должны только повысить экономическую активность черного большинства". Тем не менее западные аналитики весьма пессимистически оценивают перспективы развития ЮАР и считают, что экономический хаос в государстве неизбежен.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама