Мало того, разница между доходностью бразильских гособлигаций и доходностью гособлигаций США достигла наивысшего уровня с момента финансового кризиса 1999 года, когда был девальвирован реал. Экономисты всерьез заговорили о возможности суверенного дефолта (госдолг Бразилии - 245 млрд долларов).
Одной из причин снижения доверия международных инвесторов к бразильским активам стала ситуация, сложившаяся вокруг президентских выборов, назначенных на октябрь. В предвыборной гонке лидирует кандидат от оппозиционной левой Партии трудящихся Луис Инасио Лула да Силва, который опережает ставленника центристской коалиции Жозе Серра, "назначенного" на роль преемника нынешнего президента Фернанду Энрике Кардозу. Инвесторы же боятся победы левого кандидата. Знаменитый валютный спекулянт Джордж Сорос даже заявил, что бразильцы должны проголосовать за Жозе Серра, иначе страну ждет дефолт.
Чтобы не допустить дефолта еще до президентских выборов, власти Бразилии предприняли ряд шагов, направленных на защиту реала и повышение привлекательности гособлигаций. Правительство заявило, что сможет, в случае необходимости, воспользоваться специальной кредитной линией МВФ на сумму в 10 млрд долларов. Для возможности проведения валютных интервенций правительству Бразилии необходимо получить одобрение МВФ снижения "минимальной" суммы валютных резервов с 20 до 15 млрд долларов (сейчас чистые, то есть за вычетом кредитов МВФ, резервы составляют 28,6 млрд долларов). Чтобы вернуть инвесторам уверенность в бразильских облигациях, власти анонсировали досрочный выкуп иностранных долгов на сумму в 3 млрд долларов, а также объявили о намерении повысить первичный профицит бюджета с 3,5 до 3,75% ВВП.
Однако, даже если Бразилии удастся избежать дефолта, проблемы с обслуживанием госдолга у страны останутся. Ежегодные платежи составляют около 9% ВВП, и задолженность продолжает быстро расти. Несмотря на то что с 1995 года доходы правительства от приватизации составили 100 млрд долларов, госдолг за это время вырос с 30 до 55% ВВП.