Серьезные игры

Международный бизнес
Москва, 15.07.2002
«Эксперт» №27 (333)
Компания Lego считает, что производителем игрушек не может руководить только стремление к прибыли. Для Lego игрушка - это инструмент, с помощью которого строится будущее

На мировом рынке игрушек, объем которого составляет почти 90 млрд долларов, начался передел сфер влияния. Традиционные твердые игрушки сдают позиции под напором виртуальных компьютерных игр, на которые приходится уже более трети всех продаж. Производители традиционных игрушек отвечают усложнением своей продукции. При этом, правда, они считают необходимым сохранить развивающую функцию детских игр, которая часто исчезает в виртуальном пространстве.

О том, как создаются современные игрушки, рассказывает один из главных разработчиков известной датской компании Lego и ее директор по маркетингу Ханне Экфельдт Боутроп.

- Любой производитель игрушек сталкивается с непростой дилеммой. С одной стороны, это социальная ответственность, так как косвенно он участвует в воспитании подрастающего поколения. С другой стороны, он должен получать прибыль, как в любом другом бизнесе. Что делать с этим конфликтом интересов?

- Вы должны учитывать одно важное обстоятельство - мы семейная компания. Lego полностью принадлежит потомкам основателя фирмы Оле Кирка Кристиансена, сейчас компанией управляет внук Оле - Къелд Кирк Кристиансен. У нас нет акционеров, мы не зависим от их постоянных требований и претензий, и это очень большое преимущество. Что еще более важно, наша работа основана на определенных принципах. Главная цель Къелда Кирка Кристиансена - создавать игрушки, помогающие развитию ребенка. Конечно, вопрос о получении прибыли не отпадает - без денег трудно воплотить свои идеи в жизнь. Но все-таки мы не делаем деньги только ради денег. Возьмите хотя бы нашу новую программу для детей дошкольного возраста. Мы планируем потратить на нее двадцать пять процентов нашего маркетингового бюджета, а вклад этой серии в общую прибыль составит тринадцать процентов. Мы прекрасно осознаем, что многое из того, что делаем, принесет отдачу очень не скоро, возможно, никогда. Но если бы мы хотели получить побольше денег, то завтра начали бы делать покемонов, на которых можно быстро заработать.

- То есть вы считаете, что игрушки - это не обычный товар?

- На мой взгляд, игра - это наиболее важный элемент в жизни ребенка. В игре дети узнают обо всем, это своеобразный ключ к познанию, "инструмент", с помощью которого ребенок сможет в будущем решать определенные жизненные проблемы. И мы делаем лишь те инструменты, которые, по нашему мнению, будут для ребенка полезны.

- Как же вы добиваетесь того, чтобы каждая конкретная игрушка была полезна?

- Я опишу вам примерную схему разработки нового продукта под маркой "Lego". Главная составляющая - это способность ребенка к определенным действиям (выстраивание причинно-следственных связей, способность восприятия предметов и так далее). Следующий вопрос - для кого эта игрушка, для мальчика или девочки? Предположим, для мальчика, тогда мы добавляем в нее то, что может быть полезно мальчикам. Кроме того, мы наблюдаем за последними тенденциями и настроениями в мире и учитываем эти факторы. И так далее. Таким образом, мы получаем некую концепцию. Как т

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (333) 15 июля 2002
    Автострахование
    Содержание:
    Обойдемся без суда

    Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

    Реклама