Опера наперегонки

22 июля 2002, 00:00

Два главных российских театра - московский Большой и питерский Мариинский, - похоже, под конец сезона совсем устали и не мудрствуя лукаво "списали" друг у друга репертуарные планы.

Перво-наперво театры показали на свежем воздухе изрядно запиленного и запыленного "Бориса Годунова" Мусоргского: мариинцы - в Выборге, а москвичи - во Пскове. А потом решили порадовать оперных фанов двух столиц итальяно-китайской экзотикой, поставив на своих сценах последний оперный шедевр Джакомо Пуччини "Турандот".

В интервью "Эксперту" гендиректор ГАБТа Геннадий Иксанов признался, что предлагал своему питерскому коллеге Валерию Гергиеву сэкономить и сделать совместную с Мариинкой постановку "Турандот", но тот, по словам Иксанова, наотрез отказался. Поэтому версии "Турандот" будут разными. Тем не менее и в Питере, и в Москве зрителям не обещают китайских пагод на сцене и наряжать своих певцов в костюмы китайской знати (как того требует либретто) ни там, ни здесь не собираются. Вместо этого российские театры сейчас заново "изобретают экзотику Востока". Мариинка доверила "Восток" французам - режиссеру Шарлю Рубо и художникам Изабель Партио-Пьери и Кате Дениз Дюфо, а Большой решил сделать ставку на англо-американский подход режиссера Франчески Замбелло, художника по свету Рика Фишера и обамериканившегося русского декоратора Георгия Цыпина.

Трогательную сказку Гоцци (списанную им из сборника "Тысяча и одной ночи"), инкрустированную слезливыми симфоническими интермедиями и чопорным итальянским бельканто, два русских театра покажут практически одновременно: питерцы 25 июля "Турандот" закроют свой сезон, а москвичи 8 сентября той же "Турандот" свой сезон откроют.