Nestle поможет "Святой"

22 июля 2002, 00:00

Одно из подразделений транснациональной пищевой корпорации Nestle - Nestle Waters Group (NWG) приобрела российского производителя питьевой воды компанию "Святой Источник". В результате сделки портфель брэндов Nestle Group пополнится продукцией среднеценового уровня, а по занимаемой доле рынка компания войдет в тройку лидеров.

Марка "Святой Источник" была создана в 1993 году при поддержке Костромской епархии Русской православной церкви, однако заметной на рынке стала лишь к 1995-му, когда ее финансовым консультированием занялась компания "Ренессанс Капитал". Права на марку принадлежали кипрскому офшору Saint Springs Water, а собственно производством занималась компания "Серебряный Источник". Офшор, в свою очередь, принадлежал американскому предпринимателю Джону Кингу.

Основное производство и сами скважины находятся в Костроме. В прошлом году "Серебряный Источник" реализовал 108 млн литров бутилированной питьевой воды. Сегодняшняя доля компании на рынке - около 10%.

Покупатель - NWG - уже контролирует такие известные компании по производству бутилированной воды, как Vittel и Perrier. объем продаж Nestle Waters в прошлом году достиг 5 млрд долларов (16% мирового рынка). В России же до недавнего времени премиум-брэнды компании - Perrier, San Pelegrino, Vitell - занимали не более 1%.

Решение продать компанию владелец "Святого Источника" принял еще в конце прошлого года. Предложения поступили от Danon, Coca-Cola Company, Wimm-Bill-Dann и Nestle. Но предпочтение было отдано последней. Ричард Олферт, руководитель управления инвестиционно-банковских услуг компании "Ренессанс Капитал", объяснил это тем, что "из всех претендентов только NWG занималась еще и доставкой воды в офисы и была заинтересована в развитии этого направления бизнеса 'Святого Источника', двадцать пять процентов продаж которого приходятся на данный сегмент. И кроме того, предложила большую сумму". (Цена сделки не разглашается.)

Новые владельцы не планируют коренных изменений в менеджменте "Святого Источника", но уже в этом году компания надеется на существенное (до 150 млн литров) увеличение производства и продаж воды. Кроме того, благодаря новому владельцу брэнд "Святой Источник" получит серьезную маркетинговую поддержку. "Для Nestle Waters покупка 'Святого Источника' означает лидирующие позиции в Восточной Европе, а после сделки доля нашей компании в России составит около двенадцати процентов", - говорит специалист по связям с общественностью Nestle Waters Group в России Джон Манн.

По прогнозам аналитиков, через полтора-два года российский рынок воды станет крупнейшим по объему в Восточной Европе. В ближайшие два года ежегодный рост будет составлять не менее 20%. Только в этом году потребление должно вырасти до 1,8 млрд литров, с 1,5 млрд литров в 2001 году.