Слоеный пирог для МПС

9 сентября 2002, 00:00

Компания "Комитекс", крупнейший в России производитель нетканых материалов, в начале сентября стала официальным поставщиком геотекстильного материала для МПС. Чтобы можно было представить примерный объем грядущего заказа, скажем, что раньше железнодорожное министерство закупало геотекстиль у австрийской компании "Полифелт" и только в 2000 году потратило на эти цели более 3 млн долларов.

В современном дорожном строительстве геотекстиль - стопроцентное синтетическое волокно - используется как разделитель между слоями дорожного основания: грунта и гравия, гравия и песка. Такой "слоеный пирог" предотвращает проседание гравия в грунт и вымывание песка из-под твердого покрытия. Геотекстиль сохраняет дренажные свойства гравия, отфильтровывая воду, благодаря чему дорожное полотно остается сухим. Поэтому дороги, построенные с использованием геотекстиля, в течение многих лет эксплуатации не требуют расходов на ремонт. Немаловажный фактор - геотекстиль дает существенную экономию при строительстве, потому что на основание дороги идет меньше гравия и песка.

Еще совсем недавно российский рынок геотекстиля был поделен тремя иностранными компаниями-производителями: австрийской "Полифелт", американской "Кемопласт" и белорусской "Пинема". Но в последнее время на этот рынок активно внедряется российская компания "Комитекс" - она уже захватила едва ли не 40% всех поставок.

Геотекстиль для дорожного строительства "Комитекс" производил с конца 80-х, но это были небольшие партии для строительных нужд "Газпрома". Теперь модернизация оборудования позволила компании увеличить свои мощности на 63% и выйти на открытый рынок. По словам коммерческого директора "Комитекса" Алексея Лобовикова, на новом оборудовании можно ежегодно выпускать до 35-40 млн кв. м геотекстиля. Так что у нее уже есть потенциал, чтобы вытеснить с российского рынка всех зарубежных конкурентов, продукция которых примерно в три раза дороже российских.