Железнодорожный тупик Германии

Международный бизнес
Москва, 23.09.2002
«Эксперт» №35 (341)

Германские железные дороги, которыми управляет госкомпания Deutsche Bahn, находятся в глубоком кризисе и должны быть приватизированы. Об этом заявил недавно глава фирмы Хартмут Медорф. По словам г-на Медорфа, необходимость приватизации не вызывает у него сомнений, поскольку только выход на фондовую биржу может обеспечить железным дорогам постоянный приток средств, необходимых для их нормального функционирования.

Хотя за прошлый год оборот вырос на 1,7% и достиг 15,7 млрд евро, чистый убыток за тот же период составил 205 млн евро. По итогам первого полугодия этого года Deutsche Bahn понесла убытки в размере 235 млн евро, к концу года они могут составить 550 млн евро.

С целью "предпродажной подготовки" Deutsche Bahn намерена провести комплексную модернизацию железнодорожного хозяйства страны. Так, летом госкомпания приобрела концерн Stinnes, занимающийся логистикой, а также телекоммуникационную компанию Arcor Telematik. Это позволит эффективно организовать грузовые перевозки и внедрить телеавтоматизацию в кабины машинистов. Другой путь повышения эффективности - дальнейшая либерализация отрасли путем увеличения числа частных перевозчиков. Уже сейчас пассажирскими и грузовыми перевозками занимаются двести таких компаний, приносящих Deutsche Bahn неплохие доходы. Как правило, им отдаются малорентабельные направления, а подвижной состав они берут в лизинг у госкомпании.

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (341) 23 сентября 2002
    Промышленный подъем
    Содержание:
    Рецессия перешла в рост

    К концу лета стало совершенно очевидно, что в России начался новый виток экономического роста. Лишь отчасти это связано с ростом цен на нефть. С каждым годом все большее влияние на нашу экономику оказывает фактор внутреннего спроса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама