Мини-МПС от СУАЛа

Русский бизнес
Москва, 23.09.2002

Группа СУАЛ завершила строительство железной дороги, соединяющей Средне-Тиманское бокситовое месторождение, контролируемое группой, с сетью железных дорог Республики Коми. Протяженность дороги - 158 км.

По словам директора PR-департамента "СУАЛ-холдинга" Алексея Гончарова за пять лет группа СУАЛ вложила в развитие Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса 50 млн долларов, а в строительство дороги - 70 млн. Построена она была всего за два с половиной года (изначально планировалось построить за шесть лет).

СУАЛ - вертикально интегрированная компания, объединяющая 19 предприятий алюминиевого комплекса, где производится 90% российских бокситов, 60% глинозема, 20% алюминия. Теперь в СУАЛе будет и железнодорожный бизнес.

Огромные инвестиции СУАЛа в железнодорожную ветку были стратегически оправданны. Компании намного выгоднее добывать и доставлять на свои уральские алюминиевые заводы (Богословский и Уральский) бокситы Коми, чем экспортировать их из-за рубежа (импортные обходятся в 25-30 долларов за тонну с доставкой, а тонна тиманских - всего в 3-5 долларов). В прошлом году СУАЛ добыл в Коми 700 тыс. тонн бокситов и их перевозили автомобилями по зимникам, что явно недешево. В ближайшие годы годовая потребность СУАЛа в бокситах Коми увеличится до 1,2-1,5 млн тонн, так что строительство железной дороги пойдет компании явно на пользу.

Железная дорога - не просто инфраструктурный объект СУАЛа, она вполне может стать и его коммерческим проектом. Ежегодно по новой трассе может перевозиться до 8 млн тонн грузов. Предполагается, что новой веткой воспользуются не только алюминщики, но и горнодобывающие и лесозаготовительные предприятия Коми.

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (341) 23 сентября 2002
    Промышленный подъем
    Содержание:
    Рецессия перешла в рост

    К концу лета стало совершенно очевидно, что в России начался новый виток экономического роста. Лишь отчасти это связано с ростом цен на нефть. С каждым годом все большее влияние на нашу экономику оказывает фактор внутреннего спроса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама