Что происходит на рынках

23 сентября 2002, 00:00

Молочный рынок

По данным аналитиков компании "Вимм-Билль-Данн - Продукты Питания", предполагаемый рост сегмента упакованной молочной продукции - 7-8% в год, традиционных молочных продуктов - 5-7%, рост потребления кисломолочных продуктов - 4-5%, рост десертно-йогуртной продукции - 16-25%, обогащенных молочных продуктов - 35%. Рост обеспечивается увеличением потребления, доходов населения, в двух последних сегментах - за счет того, что рынки достаточно молодые и пока малонасыщенные. В первом полугодии 2002 года рост производства в компании ВБД составил 13% (без учета недавно приобретенных мощностей).

Мясоперерабатывающая промышленность

Аналитики Мясного союза РФ считают, что в отрасли идет рост, причем он несколько выше, чем в прошлом году. Рост связан с улучшением структуры потребительской корзины, увеличением покупательской способности населения. По их мнению, сейчас спрос все больше начинает сдвигаться к сегменту средней ценовой группы и группы класса "премиум".

Об этой же тенденции говорят и аналитики АПК "Черкизовский". В последние пару лет производство там устойчиво растет на 10-12%. Компания продолжает свои инвестиционные программы: к середине 2002 года будет практически завершена реконструкция всех приобретенных группой "Черкизовский" комбинатов. Компания вынашивает планы дальнейшей экспансии в регионы: уже этой осенью возможны очередные приобретения.

Макаронный рынок

Дмитрий Лузин, начальник отдела маркетинга одного из лидеров макаронного рынка - фабрики "Экстра-М", говорит, что инвестиции в отрасль продолжаются, появляются новые производства, обновляются старые. Значительно расширился ассортимент. Идет замена продукции no-name на брэндированную. Сейчас многие производители рассматривают возможность расширения экспортных поставок в Северную Африку и на Ближний Восток (наши традиционные покупатели зерна).

Рынок одежды

Компания "Глория Джинс", лидер в производстве детской одежды, спада не заметила. "Спада у нас не было, - сказал владелец компании Владимир Мельников. - Был рост". В будущем компания ожидает роста на 20-30% в год.

Рынок бытовой техники

Компания "Сокол" - производитель отечественных телевизоров - наблюдает значительный рост в сегменте недорогих телевизоров уже два года подряд. "В будущем году, - говорит генеральный директор компании Дмитрий Тиманов, - компания планирует увеличить объем производства на двадцать пять процентов. Основанием тому служит, во-первых, улучшение материального положения российских граждан, причем не только в столице, но и в регионах. И второй немаловажный фактор - российские телевизоры стали гораздо более конкурентоспособными и все больше вытесняют с рынка недорогие азиатские брэнды".