Хищные цены

Русский бизнес
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)
Российские ритейлеры обеспокоены ценовой политикой французского гипермаркета Auchan. Но пока наши сети не знают, как защититься от западной экспансии

"Удар по ценам" - с таким слоганом французская компания Auсhan пришла на российский рынок и тут же реализовала его на практике, установив предельно низкие для рынка цены на продовольствие и часть непродовольственных товаров. Рынок спокойно отреагировал на цены продуктового сегмента, поскольку они приблизительно были равны ценам на оптовых продовольственных рынках. А вот цены, объявленные Auсhan в сегменте непродовольственных товаров, вызвали у ритейлеров резкое возмущение, поскольку оказались существенно "ниже рынка", что и стало причиной конфликта.

Первый удар

В конце сентября получил огласку инцидент между ведущим российским производителем телевизоров - заводом "Рубин" - и компанией Auchan. Французская сеть, по утверждениям СМИ, продавала телевизоры под маркой "Рубин" на 10 долларов дешевле, чем покупала на заводе, - это пришлось не по вкусу как самому заводу, так и розничным операторам.

По имеющейся у нас информации, события развивались так. В первые недели работы гипермаркета самый дешевый, например, телевизор "Рубин" модели 37М10-1 стоил 3150 рублей, а самая низкая цена на эту модель в российской рознице - на рынке "Горбушкин двор" - около 4000 рублей. В конце сентября на конференции Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) российские ритейлеры попытались обсудить сложившееся положение: розничная цена на "Рубины" во французском гипермаркете оказалась ниже отпускных цен завода для отечественных сетей. Наши "сетевики" были настолько недовольны, что готовы были отказаться покупать телевизоры у "Рубина". После того как факт "ценовой дискриминации" получил огласку, на ценниках в Auchan появилась сумма в 3950 рублей (впрочем, в магазине есть "скидка", с учетом которой телевизор можно купить за 3450 рублей).

Оказала влияние на повышение цены и реакция самого "Рубина", на заводе тоже зрело недовольство ценовой политикой Auchan: цена телевизоров у французского ритейлера явно противоречила тому, как позиционирует товар сам производитель. "Хотя у нас нет ежедневного мониторинга розничных цен, в целом мы стремимся, чтобы наши телевизоры для соблюдения позиционирования продавались по одной цене, независимо от того, какие отпускные цены установлены для той или иной сети. Известно, что потребитель воспринимает дешевые товары как менее качественные, -. говорит Олег Ульянский, директор по маркетингу завода 'Рубин'. - Марка 'Рубин' позиционируется чуть дороже, чем другие российские брэнды". Официальный комментарий руководства Auchan по поводу изменения цен на продукцию "Рубина" корреспонденту "Эксперта" получить не удалось.

Уже очевидно, что стратегии выхода на российский рынок западных розничных операторов основаны на демпинге. Нашим игрокам противопоставить этому пока нечего. У нас нет не только антидемпингового закона, но даже его проекта

Судя по тому, что цены в Auchan изменились и шум вокруг этого инцидента утих, сторонам в конце концов удалось договориться: позиционированию марки "Рубин" теперь не

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама