Борьба за курение

Международный бизнес
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)

Американская табачная фирма Philip Morris, крупнейший производитель сигарет в мире, объявила о том, что потратит до конца года 350 млн долларов на продвижение своих ведущих брэндов, даже если это и поставит под удар ее рентабельность в 2002 году. В последние недели компания также начала прямую почтовую рассылку предложений потребителям своего главного конкурента - R.J. Reynolds Tobacco, предлагая им скидки на свои сигареты Мarlboro. На эти скидки и другие рекламные проекты Philip Morris рассчитывает истратить в четвертом квартале 600-650 млн долларов.

Заняться активным пиаром табачников заставляет ухудшающаяся финансовая ситуация в компании. На днях Philip Morris скорректировала в сторону уменьшения прогноз своей прибыльности в этом году. Несмотря на крупные средства, выделяемые на продвижение ведущих брэндов - Marlboro, Benson & Hedges, Virginia Slims, - потребители, по словам компании, все активнее покупают продукцию ее конкурентов, проводящих агрессивную дисконтную политику. По подсчетам Philip Morris, число дешевых импортных сигарет на рынке США превысило в июле 2 млрд штук, что вместе с нелегально продающимися сигаретами существенно подрывает ее долю на рынке. Таким образом, если в июле Philip Morris сообщила, что ее годовая прибыль будет колебаться в пределах 9-11%, то теперь компания рассчитывает лишь на 3-5%.

Негативно влияют на бизнес табачников и продолжающиеся судебные процессы. Так, согласно вынесенному в начале октября вердикту суда, Philip Morris должна выплатить рекордные 28 млрд долларов курильщице, которая, потребляя с семнадцати лет продукцию фирмы, заболела раком легких. Пострадавшая сумела доказать в суде, что производитель сигарет никогда не предупреждал ее о том, какую реальную опасность представляет курение. Правда, Philip Morris уже назвала сумму компенсации "абсурдом" и намерена подать апелляцию.

В следующем году к проблемам табачников может добавиться новая напасть. Американские законодатели планируют увеличить налог на сигареты, который не повышался с 1978 года (средний по стране акциз на сигареты - 65 центов с одной пачки). Табачные компании, настроенные бороться против подобного закона, считают, что и сейчас акциз достаточно высок. К примеру, только в штате Западная Виргиния курильщики заплатили государству в 2000/01 бюджетном году в виде включенного в цену сигарет налога 134,5 млн долларов. Это в пятнадцать раз больше размера поступивших в казну акцизных сборов с алкогольных напитков (8,7 млн долларов) и даже больше, чем чистые налоговые поступления от всех корпораций штата (112,9 млн долларов).

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама