Хиты напрокат

Культура
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)
В Москве одновременно стартовали два новых мюзикла - "Чикаго" и "42-я улица". Похоже, эти проекты положат начало формированию настоящего рынка мюзиклов в России. Но завершится этот процесс не раньше чем через три года

Премьеры двух мюзиклов с интервалом в несколько дней - для нашей страны явление беспрецедентное. До недавнего времени в России их было настолько мало, что ни о какой конкуренции в этом жанре не могло быть и речи. Если в европейской столице одновременно всегда идет с десяток мюзиклов (а в американских мегаполисах и того больше), то у нас каждый проект воспринимается как откровение.

Когда полгода назад в Театре оперетты показали "Нотр-Дам де Пари", казалось, затмить это дорогое феерическое шоу с великолепными декорациями, костюмами, мастерским танцем и хорошо поставленным вокалом невозможно.

Однако две звезды отечественного шоу-бизнеса, Филипп Киркоров и Алла Пугачева, решили бросить вызов "Нотр-Даму" и всем предыдущим музыкальным спектаклям вместе взятым. На днях они открыли новый - американский - этап в истории отечественного мюзикла, поставив на сцене Театра эстрады русскоязычную версию знаменитого бродвейского "Чикаго".

Но в одиночестве почивать на лаврах "первопроходцев Америки" чете продюсеров помешал художник Борис Краснов - их давний друг и коллега по эстрадному цеху. Через считанные дни после премьеры "Чикаго" он запустил мюзикл "42-я улица" на сцене Московского дворца молодежи (МДМ), на весь сезон пригласив в столицу настоящих бродвейских звезд и затратив на проект рекордную для отечественного шоу-бизнеса сумму - 11 млн долларов (для сравнения: "Метро" обошелся в 1,2 млн долларов, "Нотр-Дам де Пари" и "Норд-Ост" стоили порядка 4 млн, "Чикаго" - 5,5 млн).

Веселые старты

Трудно описать словами то, что творилось прошлой весной в маленьком клубе в Лефортове, куда ежедневно в течение десяти дней набивалось человек двести желающих пройти конкурс в труппу "Чикаго". То и дело в холле мелькали до боли знакомые лица. "Кто это?" - спрашивали друг друга взволнованные девицы, прибывшие сюда с Урала, из Одессы, Краснодара и Подмосковья. "Ой, да ведь это же та самая, что рекламировала 'Данон'! А этот - парень из 'Хочешь, я угадаю, как тебя зовут'!".

Время от времени двери крохотного зала открывались, выпуская зареванных тинейджеров или лукаво улыбавшихся счастливчиков. "Ну, что спрашивали? Как выглядит Филипп?" - гудели ожидающие своей очереди соискатели. А в это время взлохмаченный председатель комиссии Киркоров, облаченный в домашний свитер, устало прикладывался к бутылке "Святого источника" и пытался разглядеть в каждом пляшущем и поющем будущую звезду. Периодически конкурсный процесс останавливался: на сцене материализовывались нелепые травести (они тоже требовались по условиям отбора), даже и не пытавшиеся петь или танцевать. Свое загадочное поведение они объясняли тем, что в клубах привыкли открывать рот под фонограмму Мадонны или Софии Ротару.

Ко второму туру конкурса в столицу прибыли американский хореограф Гари Крист и режиссер Скотт Феррис, отобравшие из двухсот оставшихся претендентов тридцать лучших в труппу "Чикаго". В их число попали и совсем никому не известные артисты из дальних пределов федерации, и старые знакомцы из "Норд-Оста" и "Мет

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама