Сотовый, но не телефон

Русский бизнес
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)

Пермский завод "Морион", специализирующийся на выпуске устройств для городских сетей проводной связи, решил выйти на рынок сотового оборудования. На прошлой неделе он заключил соглашение с американской корпорацией Motorola о закупке ее полупроводниковых компонентов. Начать уральские умельцы решили с охранных устройств.

Как стало известно "Эксперту", сначала пермяки предполагали выпускать сотовые телефоны, однако, хорошо проанализировав рынок, поняли, что конкурировать с западными монстрами невозможно ни по цене, ни по ассортименту, ни по дизайну. Другое дело нишевые продукты - охранные системы, которые используют сотовые сети GSM/GPRS. По словам представителей "Мориона", этот рынок в России практически пустой, а появляющиеся иногда западные продукты отпугивают массового потребителя своей дороговизной. Первым продуктом "Мориона" будет автомобильное охранное устройство. Прибор, размером меньше мобильного телефона, вмонтированный в машину, поможет в случае угона транспортного средства определить его местонахождение с точностью до десяти метров. Главное, чтобы в этом месте была сотовая сеть. По ней новинка "Мориона" и будет посылать сигналы владельцу. По этой же технологии можно выпускать и охранные устройства для дома. Если будут вскрыты окна или двери, они пошлют хозяину SMS.

Как заявил "Эксперту" председатель совета директоров "Морион" Андрей Агишев, для запуска новинки в серию "Мориону" пришлось закупить новую технологическую линию и модернизировать имеющиеся, на что было затрачено почти 2 млн долларов. Еще около 2 млн долларов выплатят датской инженерной компании RTX, которая разработала устройство на базе платформы Motorola.

Серийный выпуск сотовых устройств "Морион" планирует начать во втором квартале следующего года. В 2003 году компания намерена произвести 100 тыс. устройств, а в 2004 году - около 500 тыс.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама