Новый водочный король

Русский бизнес
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)

В начале октября в роскошной обстановке московского казино "Кристалл" состоялась презентация корпорации "Град", которая объявила себя абсолютным лидером российского водочного рынка - она-де более чем в пять раз опережает конкурентов. Раньше никому неизвестная на рынке корпорация, по словам ее генерального директора Виктора Самойлова, "контролирует десять процентов водочных продаж в России и около двадцати процентов продаж в Москве". В ФПК "Град" вошли десять торговых домов и 23 дистрибутора, у нее шесть представительств в крупнейших городах. Корпорация закупает продукцию ведущих водочных производителей, среди которых - московский "Кристалл", самарский "Родник", калужский "Кристалл", питерская "Ладога" и др. На презентации "Град" назвался "уникальной компанией, которая начинает продвижение качественных водок среднего ценового сегмента и сегмента 'Премиум' по всем регионам России".

Презентация нового лидера вызвала неоднозначную реакцию на водочном рынке. Дело в том, что торговые дома, вошедшие в "Град", по большей части создавались при "Росспиртпроме" - госпредприятии, управляющем госпакетами водочных и спиртовых заводов. Таким образом, связи "Града" с крупнейшими и лучшими производителями были установлены благодаря "Росспиртпрому". Как иначе объяснить, что независимому дистрибутору удалось переключить на себя почти половину продаж московского "Кристалла" и других известных заводов. В "Росспиртпроме" отказались комментировать взаимоотношения с "Градом". Равно как осталось неизвестным, собирается ли "Росспиртпром" воссоздавать собственную сеть распространения водки. Ведь торговые дома, как утверждает г-н Самойлов, были и остаются частными компаниями, а "Град" по-прежнему партнер "Росспиртпрома".

По словам генерального директора калужского завода "Кристалл" Валерия Бобченка, ему все равно, кому принадлежат торговые дома и дистрибуторская сеть - "Росспиртпрому" или "Граду". Для него важен в первую очередь профессионализм партнера. Благодаря сотрудничеству с этими дистрибуторами заводу удалось увеличить объемы производства на 35% и долю продаж в регионах. А московский "Кристалл" с этими же партнерами увеличил продажи в регионах на 65%. "Я полагаю, что 'Росспиртпрому' выгоден такой партнер, как 'Град', поскольку он позволяет повышать объемы на заводах за счет расширения сбыта", - заметил г-н Бобченок.

Сейчас "Град" намерен вывести на национальный уровень такие брэнды, как "Белое золото" (московский "Кристалл"), "Родник" (Самара) и "Ржаная" (калужский "Кристалл"). По мнению Виктора Самойлова, в настоящее время отношение потребителей к водке претерпевает серьезные изменения. Увеличивается тот класс людей, которые хотят покупать качественный продукт под известным брэндом. Большая часть "водочных" компаний и заводов не занимается продвижением и брэндингом в России, "Град" же будет делать это по-научному. Ведь одна из торговых компаний, входящих в корпорацию, "Гросс 7", много лет была крупнейшим дистрибутором продуктов питания в России.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама