Американская сталь выходит из моды

28 октября 2002, 00:00

Крупнейший в мире производитель компонентов и запчастей для автомобилей - американская компания Delphi предупредила, что она перестанет закупать сталь в США, если не будут отменены высокие импортные пошлины на этот товар. Детройтская компания сообщила, что ряд ее новых закупочных контрактов уже заключен с зарубежными компаниями, ибо повышение цен на внутреннем рынке начинает сказываться на себестоимости продукции. Эти действия со стороны ведущего поставщика автомобильной промышленности и крупнейшего потребителя стали в стране (98% сырья Delphi пока получает из США) усиливают давление на Вашингтон, от которого требуют отменить запретительные пошлины на импорт стали.

На приобретение стали и сталепродукции Delphi ежегодно тратит 1 млрд долларов. Долгосрочные, как правило трехлетние, контракты до сих пор защищали компанию от последствий повышения цен. Но по мере заключения новых сделок Delphi начинает закупать за рубежом те виды стальной продукции, на которые не распространяются повышенные пошлины.

США повысили пошлины на сталь до 30% в марте этого года с тем, чтобы "помочь провести структурную перестройку сталеплавильной индустрии". Этот шаг был сразу же подвергнут жесткой критике со стороны европейских и японских производителей стали, увидевших в нем "протекционистскую меру для защиты неэффективной промышленности". Теперь все большее недовольство по этому поводу высказывают и американские компании. Финансовый директор Delphi Алан Доэс, например, подчеркнул, что тарифы бьют и по американским потребителям, ибо приводят к росту цен.

Вслед за Delphi c заявлением о том, что, если введенные США торговые барьеры будут толкать цены вверх, предпочтение будет отдано закупкам стали за рубежом, выступил ее главный конкурент - компания Visteon, отделившаяся два года назад от автогиганта Ford. Мичиганский производитель компонентов для автомобилей заявил, что большинство контрактов будут длиться еще год, однако поставщики уже предупредили, что намерены повысить расценки. Указав, что цепная реакция роста цен на готовую продукцию выражается уже в "двузначных цифрах", Visteon вынуждена теперь идти по пути замены стали другими материалами - алюминием и высокопрочным пластиком - и вносить соответствующие изменения в дизайн и спецификации своих изделий.