Концентрация соков

28 октября 2002, 00:00

Крупнейший российский производитель молочной продукции и соков "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за 3,4 млн долларов купил ведущую тульскую компанию "Депсона", выпускающую соки и соковые концентраты. С этим приобретением число предприятий, входящих в группу ВБД, выросло до двадцати (а к доле российского сокового рынка группы прибавилось 1,2% "Депсоны").

Доля ВБД на российском соковом рынке, по данным аналитической компании GFK, составляет сейчас 36%, у ближайшего конкурента - Лебедянского завода - 30%. В отличие от многих других продуктовых рынков соковый консолидируется довольно интенсивно. Связано это и с тем, что современные технологии изготовления соков требуют полной модернизации производства, традиционные же игроки с трехлитровыми банками в рынок не вписываются. До августовского кризиса на рынке еще присутствовало немало производителей, в том числе и иностранных, но после затяжного постдефолтного падения спроса образовалась группа сильнейших - ВБД, Лебедянский, "Мултон" и "Нидан", - контролирующая 93% рынка. Темпы роста этого рынка составляют примерно 25% в год.

С покупкой тульского сокопроизводителя ВБД получил возможность помимо столичного рынка выйти на региональные, где очень популярны соки "Депсоны". Кроме того, тульский завод имеет доступ к большим запасам высококачественного местного сырья, что позволит уменьшить зависимость ВБД от импортных концентратов.

По словам руководителя подразделения "сок" группы ВБД Дмитрия Колокатова, компания инвестирует существенное расширение мощностей новоприобретенного предприятия. "Депсона" будет производить продукцию как под собственными оригинальными марками - "Депсона", ФруктоПак", "Лимбо", так и под известными марками ВБД. А уже в будущем году, как заявил Дмитрий Колокатов, в ассортименте тульского завода появятся и новые продукты.