Оазис медиарынка

28 октября 2002, 00:00

Академические журналы и газеты становятся в глазах инвесторов все более привлекательным активом на медиарынке, к такому выводу пришли эксперты компании Merrill Lynch. Несмотря на то что в целом инвестиционная привлекательность медиасектора неуклонно падает, научные журналы и газеты демонстрируют высокий уровень прибыльности. По данным Merrill Lynch, сегодня этот сегмент оценивается в 9,2 млрд долларов, в ближайшей перспективе он ежегодно будет расти более чем на 5%.

Акции ведущих компаний "научного" сегмента пострадали от обвала на фондовых рынках куда как меньше, чем весь медиасектор. Для сравнения: акции глобального лидера среди научных изданий Reed Elsevier упали в этом году всего на 11,4%, акции Taylor & Francis, занимающей пятую позицию в табели о рангах - на 24,6%, тогда как медиаиндекс FTSE потерял около 40% от своей капитализации.

Неудивительно, что при нынешнем общем кризисе в медиаиндустрии инвесторы (а это прежде всего венчурные фонды) обратили свое внимание на академические журналы и газеты не только как на "остров стабильности", но и как на рынок, имеющий тенденцию к росту. Дело в том, что цены в этом сегменте растут быстрее инфляции в основном по двум причинам: во-первых, увеличиваются вложения в обеспечение интернет-доступа и растет число страниц; а во-вторых, для подписчиков этой журнальной продукции характерна стабильная модель поведения, то есть спрос будет заведомо постоянным.

Инвестиционный интерес к академическим периодическим изданиям радует далеко не всех. Так, руководство университетских библиотек опасается, что рост их бюджетов не будет поспевать за ростом цен на журналы.