Эксперимент с похмельем

Русский бизнес
Москва, 11.11.2002
«Эксперт» №42 (348)

Н

едавно были обнародованы результаты эксперимента, проведенного специалистами общественного движения "Здоровье нации" и Центра наркологии Минздрава РФ. Они якобы свидетельствуют о том, что пиво не менее вредно и опасно, чем водка. Показательно, что эта информация появилась накануне третьего чтения поправок к закону "О рекламе", ограничивающих рекламу пива и грозящих производителям громадными потерями. Это дало пивоварам повод утверждать: эксперимент - еще одно свидетельство развернутой в России антипивной кампании (см. "Эксперт", N41).

В эксперименте приняли участие двенадцать мужчин 20-40 лет. Они должны были выпить индивидуально подобранные дозы водки и пива из расчета 1,4 г спирта на килограмм веса. (Человек, весящий 70 кг, получил 250 мл водки и 2,5 литра пива.) Каждый напиток надо было выпить за час, интервал между испытаниями составлял от четырех до шести дней. Наблюдения показали: симптомы и степень опьянения от употребления эквивалентного количества пива и водки одинаковы. Правда, ценность сенсационных результатов сводится на нет методикой проведения эксперимента. Она оказалась настолько "новаторской", что большинство независимых специалистов отказались от комментариев. Даже первый замглавы Минздрава и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, считающийся одним из идеологов антипивной кампании, предпочел остаться в стороне и не появился на итоговой пресс-конференции. По словам вице-президента по маркетингу и продажам Московского пивобезалкогольного комбината "Очаково" Инны Кочетовой, "двенадцать человек, привлеченных исследователями, даже приблизительно не являются репрезентативной выборкой. Да и короткие сроки исследования дают веские основания сомневаться в его результатах."

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (348) 11 ноября 2002
    Страхование вкладов
    Содержание:
    Слабые гарантии для слабых

    Система страхования банковских вкладов в лучшем случае защитит сбережения самой бедной части населения. Кардинально решить проблему доверия к банковской системе и заинтересовать средний класс в банковских депозитах она не сможет

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама