Deutsche Bank в кризисе

Повестка дня
Москва, 11.11.2002
«Эксперт» №42 (348)

Крупнейший банк Германии и Европы - франкфуртский Deutsche Bank закончил III квартал 2002 года не с прибылью в 200 млн евро, как ожидалось, а с убытками в 181 млн евро. Сократились и общие доходы банка, а созданные им резервы под кредитные риски достигли 790 млн евро против 135 млн годом ранее.

Новый глава банка Джозеф Акерман, в нынешнем мае сменивший на этом посту Рольфа Бройера, намерен сместить акцент в бизнесе Deutsche Bank в сторону инвестиционной составляющей - по его мнению, это приведет к увеличению прибыльности банка. К массированной распродаже непрофильных активов г-н Акерман уже приступил. В сентябре на рынке за 360 млн евро были реализованы акции Deutsche Borse - немецкого биржевого оператора. На прошлой неделе руководство Deutsche Bank объявило о продаже сразу двух своих крупных активов. Депозитарное подразделение досталось американской управляющей компании State Street за 1,5 млрд долларов. А институциональным инвесторам Deutsche Bank продал свои акции (7,5% стоимостью 140 млн евро) немецкой компании Continental AG, производящей автомобильные шины. На очереди новый пакет предложений. Ведущий немецкий банк намерен расстаться со своими долями в компаниях Allianz и DaimlerChrysler.

Экстренные меры подействовали на рынок: на прошлой неделе акции банка подорожали на 4,8%. Рост котировок ценных бумаг должен помочь Deutsche Bank решить еще одну проблему - увеличить капитализацию банка и защитить его от враждебного поглощения "чужой" инвестиционной группой. На сегодня риск реализации такого сценария достаточно высок.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (348) 11 ноября 2002
    Страхование вкладов
    Содержание:
    Слабые гарантии для слабых

    Система страхования банковских вкладов в лучшем случае защитит сбережения самой бедной части населения. Кардинально решить проблему доверия к банковской системе и заинтересовать средний класс в банковских депозитах она не сможет

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама