Peugeot рвется вперед

18 ноября 2002, 00:00

Компания PSA Peugeot-Citroen намерена инвестировать 700 млн долларов в строительство нового автомобилестроительного завода в Центральной или Восточной Европе. Россия рассматривается как один из возможных вариантов размещения данного производства. Планируемый завод будет производить 300 тыс. машин в год и станет одним из самых крупных заводов компании. Peugeot считает, что новый завод станет "инструментом для снижения издержек". Особый интерес вызывает то, что это рискованное решение компания принимает на фоне общего перепроизводства в секторе на 20-30%, спада автоиндустрии Европы и заметного падения продаж конкурентов. В настоящее время крупнейшие автопроизводители, такие как General Motors, Volkswagen, Ford Motor и FIAT Auto, выводят избыточные мощности из Европы. Однако, несмотря на это, Peugeot уверена в правильности своего решения.

Дело в том, что в настоящее время Peugeot испытывает недостаток мощностей и в результате не может удовлетворить растущий спрос на качественные и недорогие автомобили. Поэтому новый завод будет ориентирован прежде всего на производство моделей преимущественно низкого и среднего ценовых сегментов. В последние годы Peugeot активно завоевывает мировой автомобильный рынок. Что касается Центральной Европы, то, по мнению компании, именно в ней заложен наибольший потребительский потенциал. В этом регионе доля рынка компании выросла с 5% в 1997-м до 12% в 2002 году. В Западной Европе аналогичные показатели также значительны. Сегодня на долю компании приходится 15,4% рынка по сравнению с 14,8% в 2001 году.

Уверенность, с которой Peugeot предсказывает рост своих продаж, впечатляет. Роберт Аштон, аналитик Commerzbank, так комментирует ситуацию: "Компания определенно не разделяет тенденции, которой подвергаются другие крупные производители автомобилей в Европе". К примеру, продажи крупнейшего европейского автомобилестроительного концерна Volkswagen сократились в Западной Европе на 6,4%. Между тем Peugeot стабильно укрепляет свои позиции и в других регионах мира. Так, за прошедший год в Латинской Америке продажи возросли на 7,6%, а доля на рынке изменилась с 2,8 до 4,9%. В целом продажи автомобилей увеличились на 6% и к концу третьего квартала 2002 года составили почти 2,5 млрд штук на сумму свыше 32 млрд евро. Peugeot намерена довести продажи своих автомобилей с прогнозируемых 3,25 млн штук в текущем году до 4 млн в 2006 году. Однако новые колоссальные расходы могут негативно сказаться на показателях прибыли компании в течение как минимум ближайших двух лет. То есть компания идет на значительный риск, наращивая производство в столь нестабильное время.