В октябре резко упали продажи машин ведущих автомобильных производителей в мире. Основная причина - падение спроса в США. Продажи автогигантов Ford и Chrysler в нынешнем октябре снизились по сравнению с прошлым на 31%, а у Тoyota - на 20%. В октябре же впервые за последние месяцы сократилась реализация продукции производителя шикарных спортивных машин Porsche (на 5,7% по сравнению с октябрем прошлого года). До этого в автосалонах Porsche в Америке наблюдался наплыв покупателей. Фирма объясняет происходящее "падением уровня потребительского доверия в США". Среди главных факторов, заставляющих американских потребителей воздерживаться от крупных и дорогих покупок, называют рост числа безработных и беспокойство, вызываемое возможными военными действиями США против Ирака.
В целом же продажи новых машин в Соединенных Штатах сократились в середине октября на 12% по сравнению с сентябрем и на 30% по сравнению с октябрем прошлого года. Все указывает на то, что в этом году в стране будет продано 16,3-16,4 млн автомобилей (за последние четыре года в среднем продавалось 17 млн). Некоторые аналитики выражают опасения, что такая комбинация, как стимулирование спроса за счет выгодных предложений потребителям (в США стандартной стала практика продажи автомобилей в кредит со ставкой 0%) и вероятность втягивания американской экономики в повторную рецессию, может сделать следующий год для всех ведущих автопроизводителей очень трудным.