Картон за 300 миллионов

25 ноября 2002, 00:00

Лидер российского рынка гофрокартона ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" ("Архбум") планирует в конце 2002 года начать строительство завода по производству мелованного картона - основного сырья для потребительской упаковки. Полная технологическая цепочка производства новой упаковки требует инвестиций в размере около 300 млн долларов, и комбинат собирается обеспечить их за счет собственных средств.

Это первое предприятие в России, которое будет изготавливать мелованный картон из чистой целлюлозы, а не из макулатуры, как это делали до недавнего времени немногочисленные отечественные производители, например Cанкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат. Тем самым "Архбум" собирается позиционировать себя в премиум-сегменте рынка потребительской упаковки, который сегодня полностью занимают иностранные производители."Мы намерены конкурировать с лидерами рынка - финскими производителями мелованного картона, - говорит Андрей Ермишкин, представитель департамента маркетинга 'Архбума', - поскольку цена на нашу продукцию будет ниже на десять-двенадцать процентов, чем у импортного картона, а ее качество - ничуть не хуже".

Интерес отечественных компаний к премиум-сегменту объясним. В этом секторе потребительской упаковки сейчас в России наблюдается наибольшая рентабельность (около 70%) и самые высокие темпы роста на рынке (почти 25% в год). Емкость премиум-сегмента потребительской упаковки из картона и бумаги, по данным маркетингового агентства IRG, в 2002 году составила 70 млн долларов.

Тем не менее специалисты отмечают, что, несмотря на амбициозные планы "Архбума", отечественным производителям упаковки из бумаги и картона вряд ли удастся полностью вытеснить иностранцев. Конкуренция на этом рынке может только обостриться. Ведь этот год на Западе стал годом тотального перепроизводства упаковки из бумаги и картона. А это значит, что в ближайшие несколько месяцев в России появятся новые иностранные компании-сырьевики из Швеции, Финляндии и Германии.