ГДР снова в моде

Международный бизнес
Москва, 09.12.2002
«Эксперт» №46 (352)

Бывшие восточные немцы вновь отдают предпочтение давно знакомым продуктам - тем, что продавались в "первой на немецкой земле республике рабочих и крестьян". Так, ни у кого не вызывает сомнений, что на рождественские праздники жители восточных земель будут пить шампанское именно марки "Роткэпхен" ("Красная Шапочка"), бывшее главным "шлягером" винодельческой промышленности ГДР. А на Александерплац, в самом центре Восточного Берлина, выстраиваются целые очереди за колбасными деликатесами из Тюрингии. Гэдээровцы всегда любили тюрингские сосиски и колбасы, а сейчас их популярность в объединенной Германии возросла настолько, что колбасники из Тюрингии в преддверии Рождества открыли в Берлине свои фирменные лавки.

В окружающих Александерплац пивных, конечно, можно встретить различные сорта ячменного напитка, но прежде всего это саксонский "Радебергер" - пиво, известное и у нас еще с советских времен (брэнд, правда, купили в свое время западногерманские пивовары, но воспринимается он все равно как "восточный"). Поменяв хозяев, вкуса своего "Радебергер" не изменил. Как и шоколад, "песочные человечки", впервые появившиеся в телепередачах ГДР, мармелад и даже вита-кола - напиток, производство которого восточногерманские пищевики наладили по прямому указанию руководства СЕПГ, как пропагандистскую альтернативу американской кока-коле, считавшейся напитком прозападным.

Интерес к брэндам (и не только продовольственным!) бывшей ГДР сегодня активно используют предприниматели. Так, бизнесмены из восточной земли Заксен-Анхальт открыли интернет-магазин Ossiversand.de AG, который предлагает покупателям шестьсот наименований популярных в прошлом товаров из социалистической Германии. Название фирмы было выбрано удачно: "осси" ("восточные") - прозвище жителей территорий, относившихся к ГДР.

К удивлению владельцев магазина, 75% заказов поступает с запада. Конечно, полагает Герхард Франц, член правления интернетовского магазина, многие из заказчиков - бывшие граждане ГДР, волею судеб оказавшиеся в западных германских землях и испытывающие ностальгию по прошлой жизни и ее атрибутам. Но треть покупателей - это урожденные западные немцы. Они покупают так называемые оригинальные (не имеющие аналогов в западногерманской торговле) изделия. Это прежде всего деревянные игрушки из Эрцгебирге, восточногерманские фильмы и знаменитые елочные шары.

За год оборот интернет-магазина удвоился и составляет сейчас более полумиллиона евро. В предрождественские дни пятнадцать сотрудников Ossiversand.de AG трудятся не покладая рук. Ежедневно клиентам по всей стране уходит по тысяче посылок с изделиями, на которых когда-то стояло "Сделано в ГДР".

Новости партнеров

«Эксперт»
№46 (352) 9 декабря 2002
Мегапроекты
Содержание:
Инновационный выбор

Государство решило отобрать и профинансировать наиболее эффективные проекты в научно-технической сфере

Обзор почты
Разное
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама