Президент группы компаний РОМИР Елена Башкирова и генеральный директор группы компаний monitoring.ru Андрей Милехин объявили о слиянии своих фирм (лидеров рынка социологических исследований) и создании новой структуры - ROMIR monitoring.
Оборот объединенной компании в 2003 году должен составить не менее 5 млн долларов - сумма, солидная в масштабах исследовательского рынка. По экспертным оценкам, объем рынка прикладных исследований составляет сегодня от 50 до 70 млн долларов. Более 50% его приходится на маркетинговые исследования.
РОМИР (создан в 1992 году) и monitoring.ru (в 2000-м) были единственными компаниями в России, которые занимались всеми направлениями исследований, исполняя в год по 200 разноплановых проектов. Маркетинговые исследования обеспечивали РОМИРу около 70% оборота, monitoring.ru - 50%. Остальное - медийные проекты, исследования рекламы и общественно-политические исследования. Такую же широкую специализацию будет иметь и ROMIR monitoring.
Объединение компаний продиктовано ростом рынка. Ведь, согласно экспертным оценкам, в течение последних двух лет рынок прикладных исследований растет на 20.30% в год. Многие компании попросту не справляются с лавиной заказов - не хватает специалистов. Андрей Милехин говорит: "Академическое образование не ориентировано на реальный рынок, и компаниям приходится самостоятельно готовить свои кадры. В результате слияния мы, не проводя значительных сокращений, объединяем около 200 специалистов, которые будут работать в московском офисе. Это поможет проводить больше исследований".
Кроме того, ROMIR monitoring планирует усовершенствовать и расширить региональную сеть. Качество работы региональных партнеров при проведении исследований (например, правильное заполнение анкет) не всегда удается контролировать. "Раньше мы, как и большинство социологических компаний, проводили исследования в регионах по схеме субподрядов, - говорит г-н Милехин. - Теперь же мы переходим на формализацию сети. До конца 2003 года будет открыто около 50 официальных региональных представительств".