Главный режиссер Театра армии Борис Морозов десантировался в Театр сатиры, поставив там "Таланты и поклонники". Заигранная поколениями артистов пьеса Островского сделана в стиле "театр в театре". Художник Сергей Бархин превратил сцену в закулисье. На месте задника - зрительный зал, оттуда доносятся аплодисменты, туда глядят, кланяясь, актеры - очень удобный прием, позволяющий постановщику не слишком утруждаться работой над спектаклем. Актеры кричат? - Ну так они актерствуют. Дверь картонная не закрывается? - Ну так это же декорация. Печальная комедия превращается в пошлый водевиль? - Ну так это же театр, не относитесь к нему серьезно.
Облегчив себе жизнь, режиссер всю работу по добыванию смысла и поэзии из хрестоматийных строк свалил на плечи актеров, и они справлялись с ней в меру своих сил и разумения. Вера Васильева изобразила нам очень симпатичную, чуть-чуть циничную Домну Пантелеевну. В нужных местах народная артистка всплескивала руками, когда полагалось по сюжету, пригорюнивалась, а когда чувствовала, что публике не хватает чего-то родного, улыбалась. Не менее успешно продемонстрировал свои профессиональные навыки народный артист Михаил Державин в роли старика Нарокова, влюбленного в артистку Негину. Он немножко патетичен, немножко смешон и все время занят с разными старинными театральными приспособлениями: то крутит колесо, добывая из него свист ветра, то постукивает деревяшками, изображая стук копыт по мостовой.
Старания молодых актеров также не увенчались успехом. Юрий Васильев утонченную, всю на нюансах роль Великатова откровенно провалил. Его тихий деликатный герой то и дело кричит дурным голосом, а разговаривая со стоящей перед ним Негиной, разваливается на стуле, как хамоватый купчик. Впрочем, почему такой шум поднимают поклонники вокруг таланта этой Негиной, не очень понятно. Марина Ильина представляет свою героиню такой крикливой, неловкой, дурно воспитанной особой, что хочется ей пожелать как можно скорее выйти замуж, нарожать детей и покинуть сцену.
От тонкой грусти, тайной горечи, разлитой в воздухе "Талантов и поклонников", в спектакле ровным счетом ничего не осталось. История о том, как начинающая актриса отказывается от любви и идет на содержание к миллионщику, превращается в череду хорошо или халтурно сделанных ролей. Зря Морозов мнит себя реставратором отечественных театральных традиций. Так сыграть "Таланты и поклонники" могли и в XIX веке. Но только в очень плохом театре.