Китай пересаживается на авто

Международный бизнес
Москва, 23.12.2002
«Эксперт» №48 (354)

В Китае в этом году объем продаж всех автомобилей впервые превысил 3 млн, а легковых автомобилей - 1 млн. По отношению к 2001 году прирост составил более 20%. По итогам этого года, как свидетельствуют некоторые оценки, Китай потеснит Германию с общемирового третьего места по объемам автомобильных продаж (на первом и втором местах США и Япония). Полагают, что через три года КНР по этому показателю может выйти и на второе место. Для сравнения: в 1985 году в Китае было произведено всего 8825 автомобилей.

Еще недавно собственная машина была для рядового китайца непозволительной роскошью, однако в последнее время началась стремительная автомобилизация страны, чему способствуют как рост благосостояния китайцев, так и снижение цен на автомобили, произведенные в стране. Средний класс, которой считается основным потенциальным покупателем автомобилей, в Китае составляет только 5% населения (в промышленно развитых странах - примерно 50%). Но если учесть, что в КНР живет 1,3-1,5 млрд человек и что в стране высокие темпы экономического роста, то китайский рынок сбыта следует признать просто гигантским.

Неудивительно, что многие транснациональные автомобильные компании вложили миллиарды долларов в создание собственного производства в КНР в расчете на то, что растущий средний класс вскоре предъявит спрос на их продукцию. Автосборочный завод в КНР первым, еще в 1985 году,построил Volkswagen. А в последние годы о масштабных планах развивать в КНР собственное производство объявили General Motors, Toyota, Nissan, Honda и FIAT. Обещает иностранным автопроизодителям новые перспективы и вступление Китая в ВТО: Пекин обязался постепенно отменить квоты на импорт автомобилей и снизить ввозные пошлины на 25% к 2006 году. Однако аналитики не исключают, что китайские власти позаботятся о новых барьерах на пути импортных машин в их страну. Поэтому иностранные компании делают ставку на развитие собственного производства внутри страны, для чего и создают совместные предприятия с китайскими компаниями. Только в будущем году на китайский рынок должны поступить около тридцати новых моделей иностранных автомобилей.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (354) 23 декабря 2002
    Приватизация "славнефти"
    Содержание:
    Одно разочарование

    На аукционе по продаже госкомпании "Славнефть" не было реальной конкуренции, что не позволило ни определить справедливую цену российской нефтянки, ни пополнить бюджет тремя миллиардами долларов

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама