Первые потери McDonald`s

Повестка дня
Москва, 23.12.2002
«Эксперт» №48 (354)
Впервые за 47 лет корпорация McDonald`s - мировой лидер на рынке сетей быстрого питания - может понести убытки. Четвертый финансовый квартал 2002 года грозит стать для компании самым тяжелым за всю историю ее существования.

Ожидается, что чистые убытки McDonald`s составят 390 млн долларов. По словам исполнительного вице-президента корпорации Мэтью Пола, "это был тяжелый год, и финансовые результаты оказались хуже прогнозировавшихся". При этом компания предупреждает, что в дальнейшем убытки могут увеличиться еще больше.

Руководство компании также объявило о том, что планирует снизить темпы распространения своих ресторанов по всему миру. Если в текущем году было открыто 1300 новых точек, то в следующем планируется открыть только 600.

Аналитики полагают, что McDonald`s просто-напросто не повезло. Компании пришлось бороться с целым рядом негативных факторов одновременно. В попытках стимулировать продажи в мире McDonald`s начала агрессивную ценовую войну с основным своим конкурентом Burger King. Пока McDonald`s ее проигрывает. И происходит это в то время, когда продажи в мире падают: за последние два месяца они упали на 1,6%, а в целом за текущий год - на 2%. Ко всему этому надо добавить общее уменьшение популярности фаст-фуда.

Надеждой McDonald`s остаются рынки России и Китая. В этих странах корпорация не только не уменьшает объемы своей рыночной деятельности, но и продолжает их активно наращивать. Так, McDonald`s собирается начать экспансию на российский рынок кофеен, который к настоящему моменту обладает колоссальным потенциалом, и уже на этой неделе представить новый проект McCafe.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (354) 23 декабря 2002
    Приватизация "славнефти"
    Содержание:
    Одно разочарование

    На аукционе по продаже госкомпании "Славнефть" не было реальной конкуренции, что не позволило ни определить справедливую цену российской нефтянки, ни пополнить бюджет тремя миллиардами долларов

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама