Распродажа британских железных дорог

Международный бизнес
Москва, 20.01.2003
«Эксперт» №2 (356)

Две тысячи восемьсот километров шотландских железных дорог выставляются на продажу. Лицензия на их эксплуатацию в течение пяти-восьми лет будет продана на аукционе, который должен состояться в марте. Возможностью купить лицензию уже заинтересовались континентальные транспортные компании. Один из основных претендентов на приобретение шотландских железных дорог - германский государственный концерн Deutsche Bahn. Намерены принять участие в аукционе государственные железнодорожные концерны Дании, Франции, Голландии и французская транспортная фирма Connex.

Железные дороги Шотландии до настоящего времени находились в управлении компании Scotrail. Уже длительное время эта компания является убыточной, не помогают ей даже ежегодные субсидии в размере 300 млн евро. Менеджмент Scotrail пытается объяснить хроническую убыточность своей компании неблагоприятными географическими условиями. Мол, многие шотландские железные дороги проложены в малонаселенной местности в условиях высокогорья и в прибрежных регионах. Однако Strategic Royal Authority (SRA) - организация, которая ведает выдачей лицензий на эксплуатацию британских железных дорог, не вняла доводам менеджмента и, воспользовавшись тем, что лицензия Scotrail как раз закончилась, приняла решение провести аукцион.

Справедливости ради надо сказать, что убыточны железные дороги не только в Шотландии, но и во всей Великобритании. Эксперты объясняют эту убыточность плохим состоянием железных дорог - после того как в 90-х годах была проведена приватизация, финансовое состояние отрасли ухудшилось и резко снизился уровень управления. Опоздание поездов в Англии в последние годы стало нормой - по всей стране более 20% поездов хронически опаздывают. По многим показателям - по состоянию полотна, количеству крушений и проч. - британские железные дороги на сегодня, пожалуй, худшие в Западной Европы. Сам же по себе британский рынок железнодорожных перевозок выглядит весьма привлекательным.

В течение ближайших двенадцати месяцев истекут еще двенадцать лицензий на региональные железные дороги на Британских островах. Борьба за британские железные дороги только начинается.

Новости партнеров

«Эксперт»
№2 (356) 20 января 2003
Рынок нефти
Содержание:
Год дорогой нефти

Увеличение добычи странами ОПЕК может остановить рост цен на нефть, но вряд ли приведет к их снижению. А нестабильность на Ближнем Востоке и в Венесуэле может вызвать скачок цен до 50 долларов за баррель

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Реклама