Мюзикл "42-я улица" приказал долго жить. Декорации Бориса Краснова в зале Московского Дворца молодежи разобраны, американская труппа распущена по домам. Продюсер и художник постановки Борис Краснов уверяет, будто всему виной "временные финансовые трудности", но сегодня стало очевидно, что самый дорогой российский театральный проект стоимостью 11 млн долларов провалился окончательно.
Если до трагедии "Норд-оста" зал МДМ на 2100 мест ломился от зрителей, то после - набирал едва ли десятую часть. Причина даже не в "норд-остовском синдроме" (боязни зрителей ходить в театр). Ведь тот же европейский мюзикл "Нотр-Дам де Пари" вернул себе не только зрителей, но и прежние цены на билеты (до 3500 рублей). Скорее всего, менеджеры переоценили целевую аудиторию "42-й улицы". Все те, кто хотел послушать настоящий американский мюзикл на английском (порядка 20-25 тысяч человек), за два месяца успели это сделать, остальные же нашли утомительным слушать подстрочный перевод через наушники.
По всей видимости, российскому менталитету вообще не близки американские шоу, где главное не пение, а танцы. Об этом свидетельствует и постепенное сворачивание другого американского мюзикла - "Чикаго" (менеджмент решил в 2003 году сократить его показ с пяти до двух раз в неделю). В этой ситуации объявленное на 8 февраля возобновление "Норд-оста" представляется триумфом отечественного мюзикла. Впрочем, своих проблем "норд-остовцы" не скрывают: из необходимых 21 млн рублей на восстановление им удалось пока набрать лишь 15, и в следующем году, когда закончится срок аренды здания, не исключено, что "Норд-ост" закроют. Однако один из создателей "Норд-оста", Георгий Васильев, признался "Эксперту", что вместе со вторым автором, Алексеем Иващенко, они собираются написать новый мюзикл на сюжет из советской литературы.