Фото-поп

Культура
Москва, 03.02.2003
«Эксперт» №4 (358)

На прошлой неделе Москву посетил Дэвид Лашапель - фотограф едва ли не столь же звездный, как знаменитости, которых он снимает. А снимает он самых-самых: от Элтона Джона и Мадонны до Леонардо Ди Каприо и Умы Турман. То, что в результате у него получается, любят называть "репортажным сюрреализмом". Означает это следующее: вместе с затейницей Изабеллой Блоу (стилист, с которым фотограф давно сотрудничает) Лашапель придумывает для своих моделей особые ситуации, истории - как правило, с оттенком безумия. Он доводит до предела, до гротеска характер или образ каждой модели. Нимфетка Бритни Спирс позирует ему в комнате, битком набитой пупсами, ее пародирующими. Разряженный в пух и прах Элтон Джон скачет зайчиком среди бутафорских леопардов, Памела Андерсон подносит, как хлеб-соль, свой бюст человечеству, и так далее.

Чтобы понять, какое происхождение имеет вся эта пестрая до боли в глазах, иногда намеренно вульгарная и неизменно остроумная и агрессивная фотомасса, достаточно назвать только одно имя - Энди Уорхол. Потому что именно его учеником считает себя Лашапель, когда-то принесший знаменитому художнику свои работы и получивший от него заказ на съемку. Уорхола Лашапель вспоминает не иначе как "этот великодушный и щедрый человек, который всегда хотел помочь молодым людям", от него он и получил в наследство свою поп-артовскую эстетику и способность работать с любыми штампами массовой культуры. В Москву Лашапель приехал, чтобы снимать для русского издания Playboy. На вопрос о том, появятся ли в кадрах, отснятых в России, кокошники, медведи, vodka, икра и матрешки, он уклончиво отвечает, что пока не решил. Жаль, если не появятся, потому как единственный раз весь этот сувенирный бред оказался бы кстати.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (358) 3 февраля 2003
    Союз правых и левых
    Содержание:
    Им не сойтись никогда

    Очередная попытка сомкнуть ряды на правом фланге в очередной раз провалилась. СПС и "Яблоко" пойдут на выборы порознь

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама