Монополия питерских корабелов

Повестка дня
Москва, 03.02.2003
«Эксперт» №4 (358)
На прошлой неделе группа компаний ИСТ объявила о создании первого в России частного судостроительного холдинга, в который войдут пять профильных предприятий Санкт-Петербурга.

Холдинг создается в соответствии с правительственной программой развития оборонно-промышленного комплекса, предусматривающей создание в разных отраслях ОПК пятидесяти интегрированных структур. Новая организация, получившая рабочее название "Балтийская объединенная судостроительная корпорация" (БОСК) объединит Балтийский завод, ЦНИИ судового машиностроения, Пролетарский завод, Специальное конструкторское бюро котлостроения и ЦКБ "Айсберг". Контрольными (либо близкими к ним по размеру) пакетами акций всех этих предприятий владеет ИСТ вместе с партнерами.

По словам президента группы ИСТ Александра Несиса, создание БОСК позволит решить две задачи: во-первых, сконцентрировать производство определяющей номенклатуры изделий судового машиностроения для строительства военных и технологически сложных кораблей; во-вторых, объединить проектировщика и строителя атомных ледоколов в единый технологический цикл.

Без предприятий, входящих в БОСК, невозможно будет построить ни один крейсер, эсминец, фрегат или атомный ледокол. Вице-президент группы ИСТ Николай Добринов заявил нам, что "организуя новый холдинг, руководство группы стремится получить безусловные технологические преимущества перед другими судостроительными верфями и создать такую рыночную ситуацию, когда государство просто вынуждено будет размещать заказы на постройку эсминцев и фрегатов на предприятиях БОСК". По мнению военных экспертов, в ближайшей перспективе Россия может рассчитывать на получение заказов на постройку еще двух эсминцев для Китая и трех фрегатов для Индии.

Впрочем, руководители БОСК надеются не только на военные заказы. Господин Добринов уверен, что с развитием судоходства по Северному морскому пути (в частности, для транспортировки углеводородов с шельфа Северного Ледовитого океана) России понадобятся новые ледоколы. В 2005-2007 годах должен быть введен в строй строящийся атомный ледокол "50 лет Победы". По самым скромным оценкам экспертов, нашей стране до 2015 года понадобятся как минимум еще четыре таких же ледокола.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (358) 3 февраля 2003
    Союз правых и левых
    Содержание:
    Им не сойтись никогда

    Очередная попытка сомкнуть ряды на правом фланге в очередной раз провалилась. СПС и "Яблоко" пойдут на выборы порознь

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама