Никому не нужная информация

24 февраля 2003, 00:00

Крупнейшее мировое информационное агентство Reuters объявило об убытках в 630 млн долларов за 2002 год - это первые масштабные убытки за всю его 150-летнюю историю. Прошлогодними сокращениями штата компания не ограничится - она намерена урезать еще 19% рабочих мест.

Беды Reuters, которая извлекает основные доходы из поставки деловой информации различным группам клиентов, обусловлены глобальным экономическим спадом. Из-за него все меньше людей интересуется деловой информацией - клиенты из сегментов trade (трейдеры, непосредственно занимающиеся торговлей) и investments (инвестиционные банки) сокращают свои расходы. Остается лишь сегмент retail (мелкие компании и частные инвесторы).

В упадок пришел и брокерский бизнес компании, на который Reuters в свое время делала колоссальную ставку, - ее дочернее подразделение Instinet по оборотам является крупнейшей торговой площадкой в мире. Но 2002 году и Instinet понес большие убытки.

В ответ на вызовы неблагоприятной среды Reuters перестраивает свой бизнес в направлении рынка физических лиц, мелких и средних инвесторов. Компания уже изменила концепцию - перешла от модели B2B (business-to-business) к B2B4C (business-to-business-for-consumers), то есть поставляет новости сайтам b2b, на которые потом могут заходить потребители. И объявила, что будет концентрироваться на "содержании и упрощении продукта". Так, недавно Reuters и агентство Dow Jones, объединив свои базы, создали совместный проект Factiva - web-приложение, позволяющее клиентам эффективно искать бизнес-информацию, отслеживать текущие новости о конкурентах и получать обзоры рынков из уникальной коллекции источников.

ГРАФИК