Искусство работать на пиках

Русский бизнес
Москва, 24.02.2003
«Эксперт» №7 (361)
Свой бизнес корпорация РУЯН строит на правильном выборе рыночных ниш, наблюдательности сотрудников и зажигательных идеях

Моя первая встреча с руководством корпорации РУЯН состоялась в недавно открытом ею ресторане "Экспедиция" - единственном месте в Москве, где предлагают северную кухню: строганину, печень налима, рыбу муксун - все это под хреновуху с облепиховкой, а на десерт - таежный чай и домашнее мороженое с морошкой. Колоритное меню дополняет интерьер, центральное место в котором занимают чучело медведя, время от времени начинающее шевелить лапами и головой, настоящий вертолет и демонстрируемый гостям фильм о суровой северной природе и ее покорителях. Подвыпившие хреновухи гости, многие из них мужественного вида, ностальгически кивают головой в такт любимым песням под гитару - "Увезу тебя я в тундру" и "Надежда - мой компас земной"."Ну все, - думаю, - попала к туристам". "Мы - не совсем туристы, - сказал мне президент корпорации Александр Кравцов, - вся наша команда - это члены экспедиции". И рассказал историю про то, как появился этот ресторан: "Во время очередного нашего путешествия за Полярным кругом вертолет по ошибке выбросил меня и группу моих товарищей не в том месте, раньше, чем было нужно. До ближайшего населенного пункта - триста километров. В результате мы четыре дня без еды и питья добирались до места - кстати, для нас, людей на тот момент вполне обеспеченных, это было большим испытанием. Только то, что мы психологически всегда относились и к жизни, и к бизнесу как к некоему пути, полному романтики открытий, позволило нам и к этой ситуации отнестись так же, хотя положение действительно было трудным. Понятно, что есть хотелось страшно, начали думать о том, что едят местные жители, вспомнили, что в Москве нет ресторана с северной кухней, и решили, что, если все закончится благополучно, привезем эту кухню в Москву".

Название ресторана долго придумывать не пришлось: уже несколько лет "Бизнес как экспедиция" - не только рекламный слоган РУЯНа, но и культивируемый в компании образ жизни: каждый предпринимательский проект это "путешествие", "открытие". "Зачастую движение к результату доставляет большее удовлетворение, чем сам результат, - говорит Александр Кравцов. - Поэтому мы не ставим себе главной целью достижение какого-то овеществленного, измеряемого результата той или иной перспективе. Скорее, мы ставим цель, чтобы тот путь, который нам предстоит пройти до этого результата, принес нам удовлетворение".

Думаю, что г-н Кравцов немного слукавил. На сегодняшний день корпорация РУЯН - одна из самых динамичных компаний на российском потребительском рынке. Корпорация, насчитывающая 300 сотрудников, имеющая оборот в десятки миллионов долларов, производит товары по всему миру, в большинстве своем под собственными брэндами. Во многих рыночных нишах, например в обувной косметике и инсектицидах, РУЯН уже много лет сохраняет лидерство. Ежегодно компания начинает два-три новых проекта, а ее обороты возрастают в два-два с половиной раза. При том что средняя рентабельность руяновских проектов составляет 75%, в компании немало продуктов, которые приносят прибыль в с

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (361) 24 февраля 2003
    Ирак
    Содержание:
    Сопротивление неизбежному

    Военной победой США в Ираке можно будет считать только стремительное и почти бескровное свержение режима Саддама Хусейна и передачу власти "второму эшелону" нынешней иракской элиты. Однако даже при таком сценарии крупное политическое поражение США в Ираке неизбежно

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама