Рекламодатели боятся войны

Международный бизнес
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)

Мировой рекламный рынок начнет восстанавливаться не ранее 2004 года, заявил генеральный директор крупнейшего в мире рекламного агентства WPP Group Мартин Соррелл. Прибыль этой британской компании, которая обслуживает известные марки Coca-Cola и Ford, упала в 2002 году на 19%, до 639,4 млн долларов. О снижении прибыли заявили и агентства помельче - британское Cordiant и французское Havas.

Глубокий спад в рекламной отрасли связан с рецессией, из-за которой рекламодатели сокращают расходы на рекламу. Ситуацию усугубили события 11 сентября, когда рекламодатели снимали с эфира собственные ролики, дабы не создать отрицательных ассоциаций со своим продуктом. Сегодня же между рекламными агентствами и их клиентами стоит возможная война в Ираке. Так, американские рекламодатели при заключении контрактов настаивают на пункте "в случае войны": такая оговорка позволила бы им, начнись война, отказаться от демонстрации роликов в эфире.

И все же восстанавливаться рынок, скорее всего, начнет именно в США. Основные надежды возлагаются на 2004 год, который должен принести увеличение затрат на рекламу. Ведь в 2004-м состоятся президентские выборы в США и два крупных спортивных события - Олимпиада в Афинах и Чемпионат Европы по футболу. Да и сегодня, в отличие от прочих рынков, на американском заметны признаки улучшения ситуации. Так, третье по величине в мире рекламное агентство Omnicom (его клиенты - Gillette, Visa, Pepsi и DaimlerChrysler), базирующееся в США, уже объявило о росте прибыли за 2002 год на 10%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама