Модный дискаунтер

Русский бизнес
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)
Известная московская обувная сеть "К-С" меняет свою концепцию и название - теперь она будет торговать недорогой модной обувью из Юго-Восточной Азии

На прошлой неделе открылись первые магазины новой обувной розничной сети "Ж". Это - преобразованные магазины известной московской сети "К-С". Большая часть обуви для сети "Ж" будет производиться в Китае по ее заказам, дизайнерские же идеи будут черпаться на европейских рынках. В отличие от других игроков владельцы сети "Ж" - компания "К-С" - будут обновлять коллекции несколько раз в сезон.

Сеть "Ж" - первая попытка на российском рынке торговать модной обувью по низким ценам: по уровню модности и стильности "Ж" намерена не уступать ведущим столичным салонам европейской обуви, а по уровню цен - конкурировать с вещевыми рынками и эконом-магазинами (с сетями типа "ЦентрОбувь").

Таким образом, на российском обувном рынке появился новый розничный формат, который можно назвать "модный дискаунтер". "Наша сеть не будет представлять из себя некий эконом-формат с выкладкой обуви на коробках. Нас будет отличать модный ассортимент, оригинальный интерьер, современные технологии продаж и агрессивная рекламная кампания", - говорит Илья Буздин, директор по маркетингу и продажам сети "К-С". На продвижение новой сети владельцы уже в этом году планируют потратить 2 млн долларов.

Поиск ниши

Обувная сеть "К-С" возникла в конце 1997 года и стала продавать качественную немецкую обувь. "Поначалу наша стратегия себя оправдывала, - говорит Илья Буздин. - Наши объемы были интересны многим немецким, испанским и итальянским производителям. Первое время в магазинах К+S была только европейская обувь". Сам брэнд K+S возник как аббревиатура названия немецкой фабрики Kennel und Schmenger Schuhfabrik - ее продукция стала базовым ассортиментом магазинов. Однако вскоре стало понятно, что немецкий производитель может предложить сети лишь 10% необходимого ассортимента К+S, и он был дополнен обувью других компаний, а сеть сменила свое название на "К-С".

Однако последние два года "К-С" начала активно искать новые формы торговли. По словам Ильи Буздина, работать в прежней нише стало невыгодно: сектор дорогой качественной обуви стал очень насыщенным, в него устремились почти все сетевые компании, сюда же нацелены многочисленные обувные торговые центры. В конце 2000 года сеть "К-С" взяла на вооружение агрессивную маркетинговую политику, начала постоянные распродажи даже текущих обувных коллекций, вызывая тем самым недовольство других игроков. В сети стала появляться обувь, произведенная не только в Европе, но и в Азии. В результате сеть "К-С" перестала соответствовать своему изначальному позиционированию и начала терять клиента.

Чтобы остаться на рынке, руководство компании приняло решение сменить брэнд и выработать новую стратегию развития сети. На момент преобразования бизнеса сеть насчитывала 12 магазинов, принадлежащих разным собственникам, но объединенным единой торговой и маркетинговой политикой.

Смене стратегии развития способствовало и то, что в начале этого года часть популярных обувных рынков (ЦСКА, "Динамо"), которые ранее продавали много модной и недорогой обуви, закрылась. Сего

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама