И немного совести

Спецвыпуск
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)
Уже несколько лет ярославская компания "Ярпиво" занимает одну из лидирующих позиций на пивном рынке России. По мнению директора завода Анатолия Арзиманова, чтобы суметь этого добиться, нужно было всего лишь найти золотую середину между ценой и высоким качеством

Для того чтобы сварить настоящее пиво, требуется немногое: солод, холод, вода и немного совести. В древние времена пивоваров, разбавлявших янтарный напиток, подвергали мучениям, за которыми шла неминуемая смерть. Из страны разбавленного "Жигулевского" за последние шесть-семь лет мы превратились в настоящую пивную державу с национальными брэндами, развитым рынком и растущим потреблением пива. Ярославский завод стал одним из лидеров рынка несколько лет назад, но основа для этого закладывалась десятилетиями. За все годы работы, а основан завод в 1974 году, было выпущено более 30 сортов пива. На сегодняшний день предприятие производит пиво в бутылках, банках, ПЭТ-бутылках и кегах (разливное пиво).

Сложного пути к рынку, как на многих отечественных предприятиях, не было. Ярославский завод и раньше искал поставщиков и продавал свою продукцию сам. Но не было свободы в выборе оборудования. Поэтому компания вздохнула по-настоящему свободно, когда появилась возможность закупать высококлассное оборудование самостоятельно. Догнать мировых производителей пива, от которых отечественные отставали на многие десятилетия, завод сумел за несколько лет.

С 1996 года ярославский завод входит в состав скандинавской компании Baltic Beverages Holding. По словам Анатолия Арзиманова, партнера искали долго: для того, чтобы быть лучшей компанией, нужно учиться у самых лучших. Могли взять кредит, но не было гарантии, что удастся его эффективно использовать. А иностранцы помогли: научили, как тендеры проводить, подсказали, у каких компаний приобретать новейшее оборудование.

Все эти годы на ярославском заводе не прекращается реконструкция. В 2002 году было вложено 33 млн долларов, а всего с 1996 года -- 120 млн долларов. Несколько лет подряд "Ярпиво" является одним из лидеров по сумме налогов, выплачиваемых в бюджет области и города.

Объемы, которые производит компания сегодня (47 млн декалитров в 2002 году, а по планам до 60 млн декалитров), требуют широкой географии продаж. В прошлом году компания при практически полном отсутствии рекламы в СМИ увеличила долю на весьма конкурентном пивном рынке России до 7%, в Москве и Московской области -- до 8%, вышла на рынки ближнего зарубежья. Регулярно в регионах проводятся акции с дегустацией ярославского пива, пивные фестивали.

Секрет стабильно работающего производства, по мнению Анатолия Арзиманова, прост: найти золотую середину между ценой и качеством: пиво должно быть вкусным, а цена невысокой. Есть еще понятие "добавочная привлекательность": отношение ОАО "Ярпиво" к своим клиентам, партнерам и даже к конкурентам. В компании не хотят, чтобы на прилавках стояло только ярославское пиво: живут по принципу, что уважать себя можно тогда, когда при большом выборе потребители предпочтут "Ярпиво". "Нас знают и уважают не только в России, -- говорит Анатолий Арзиманов, -- нашу компанию уважают и на Западе. Мы покупаем оборудование на десятки миллионов долларов, так нам дают отсрочку по платежам. По сути, беспроцентный кредит. Это доверие н

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама