Потребители боятся войны

3 марта 2003, 00:00

Индекс потребительского доверия в США упал до рекордно низкого уровня за последние девять лет. В феврале этот индекс - его с 1969 года составляет исследовательская компания Conference Board - упал до 64 пунктов (в январе он составлял 78,8 пункта). Индекс же оценки потребителями нынешнего состояния американской экономики и состояния своих личных финансов упал с 75,3 в январе до 61,6 в феврале.

Этот показатель, также рассчитываемый Conference Board, отражает оценку рядовыми гражданами нынешнего состояния и перспектив экономики в целом, а также их личных финансов. Индекс считается важным индикатором при прогнозировании динамики потребительского спроса, от которого, в свою очередь, в значительной степени зависят перспективы американской экономики (ведь на долю потребительских расходов в Америке приходится две трети валового продукта). Главной причиной неуверенности американских потребителей экономисты называют обеспокоенность назревающей войной в Ираке. Ее возможные последствия - значительный рост цен на нефть и бензин.

Кроме того, американцы испытывают опасения, что может ухудшиться ситуация на рынке труда. Неудивительно, что уже сейчас 31% опрошенных (самый высокий показатель за последние девять лет) заявили, что в нынешних условиях трудно найти работу.