"Спектр" нового поколения

Спецвыпуск
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)
Ярославские лаки и краски завоевали большой сектор российского рынка

В советское время в стране действовали 10 крупных лакокрасочных заводов, и подавляющую часть продукции (до 85%) они поставляли промышленным предприятиям и стройкам. Именно поэтому общий спад промышленности при переходе к рынку так тяжело отразился на них: с 1990-го по 1997 год производство лаков и красок сократилось почти в пять раз. Окончательно добить эту отрасль могли иностранцы, которые ворвались со своей продукцией на российский рынок.

И все-таки отечественная лакокрасочная отрасль выжила. Первым предприятием, справившимся с тяготами перехода к конкурентным отношениям, стала компания "Русские краски" (бывший завод "Победа рабочих"), входящая в финансово-промышленную группу "Спектр". Свой успех ярославские лакокрасочники связывают в первую очередь с тем, что им удалось предложить потребителям краски нового поколения, отвечающие самым строгим требованиям искушенного современного потребителя. Сегодня компания выпускает конкурентоспособную лакокрасочную продукцию более 150 наименований, разнообразного ассортимента, которая применяется в различных отраслях промышленности, строительства и быта.

Свою благотворную роль сыграл и кризис 1998 года. Из-за девальвации рубля разница в цене импортных и отечественных красок сильно увеличилась. К чести "Спектра", он сумел извлечь выгоду из резкого удорожания импорта. И сегодня продукция "Русских красок" успешно конкурирует на рынке. Она не уступает по качеству импортной, а более низкая цена (на 40-60%) позволяет добиться высоких объемов продаж.

Компания сумела отвоевать позиции и в автомобильной промышленности. В советское время завод поставлял свою продукцию ВАЗу и ГАЗу. После прихода на российский рынок иностранцев эти автозаводы стали отказываться от отечественной продукции, и ярославским лакокрасочникам пришлось приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие автомобилестроителей. "Сегодня мы уже научились делать перламутровые краски и обеспечиваем десять процентов потребностей ВАЗа в этой продукции, - говорит генеральный директор ОАО 'Русские краски' Валерий Абрамов. - В этом году получили заказ на двести тонн. Все российские внедорожники 'Нива' покрашены нашей эмалью".

Кроме того, на предприятии освоили выпуск автомобильной эмали для ремонта машин в мастерских, они продаются в небольших банках с фирменной маркой Vika. Этот рынок оказался очень емким, благодаря ему продажи автокраски повысились в два раза. Вообще производство лакокраски в мелкой упаковке для розничной продажи позволило компании удержаться на рынке. Компания разработала и стала успешно продвигать брэнд "Ярославские краски", который стал популярен среди тех, кто делает ремонт, строит дом или дачу самостоятельно.

Если раньше компанию беспокоили проблемы выживания, то теперь перед ней открылись перспективы развития: некоторые сектора рынка лакокрасочной продукции до сих пор не заполнены. Например, в России из 20 тыс. тонн реализованных в прошлом году порошковых красок только 2 тыс. тонн - отечественного производства. В Европе же потреблени

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама