Сеть для среднего возраста

Русский бизнес
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)
Петербургская фабрика женской одежды "Первомайская заря" создает собственный торговый дом, чтобы стать крупнейшим национальным оператором российского рынка одежды

На днях санкт-петербургская фабрика женской одежды "Первомайская заря" объявила о создании собственной общероссийской розничной сети под новым брэндом Befree. Это будет аналог крупнейших западных сетей, таких как Benetton, Mango, Zara и др. Под зонтичным брэндом Befree компания будет продавать одежду в среднем и нижне-среднем ценовых сегментах (примерно 30 долларов за вещь) своих марок "Зарина", Zarina commercial, Kellerman, Ci Mi. Отличительные черты новой сети - большая линейка размеров и разные стилевые направления в одежде для женщин среднего возраста и современные технологии торговли, такие же, какие сегодня активно используют западные розничные сети.

До недавнего времени три четверти продаж фабрики приходилось на собственную фирменную сеть в Санкт-Петербурге и отдельные магазины в других городах, небольшая часть продавалась через оптовиков. В соответствии с новым бизнес-планом "Первомайской зари" к 2005 году весь объем продаж фабрики - а это 70 тыс. изделий в месяц - будет приходиться на сеть Befree. Первые магазины Befree сегодня уже открылись в Москве в торговых центрах "Мега" и "Золотой Вавилон". До 2005 года компания предполагает выстроить в стране сеть в целом - в ней будет около сотни магазинов во всех регионах. Такая экспансия позволит "Первомайской заре" в ближайшие год-два втрое увеличить свой оборот и стать лидером на российском рынке женской одежды. Всего на проект Befree компания собирается потратить около 8 млн долларов.

Скандинавская школа

С момента своего появления ОАО "Первомайская заря" развивалось благодаря западным инвестициям. Как и большинство российских швейных фабрик, с 1991-го по 2001 год "Первомайская заря" работала по давальческим заказам международных компаний, таких как Marina Rinaldi, Max Mara и др., они почти на половину занимали ее производство. Но "Первомайская заря" стала одной из немногих отечественных фабрик, сумевшей получить свою выгоду от давальческой работы - перенять кое-какие западные технологии швейного бизнеса и внедрить их у себя. "Впервые мы узнали об идее коллекционности в одежде, ведь раньше во всех советских магазинах блузки, например, висели в одном конце торгового зала, юбки - в другом, - рассказывает Лариса Воеводина, директор по экономике и финансам 'Первомайской зари'. - Нам пришлось всему учиться: и тому, как отшивать коллекции и поставлять их в срок, и тому, что модели нельзя просто сворачивать в коробку, а нужно вначале обязательно поместить на плечики, и многому другому".

И хотя давальческие схемы помогли "Первомайской заре" технологически, на оборотах это никак не сказалось - и к середине 90-х годов фабрика начала искать нового акционера. У Санкт-Петербурга уже сложились хорошие инвестиционные связи со Скандинавией, вот и "Первомайской заре" удалось привлечь внимание президента холдинга SMPS Дэвида Келлермана, владельца сети магазинов женской одежды Kurt Kellerman в странах Скандинавии и Балтии. Как говорит сам г-н Келлерман, он давно присматривался к российскому рынку одежды, а сотр

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама