Pearson зарабатывает на учебниках

10 марта 2003, 00:00

На прошлой неделе британский медиахолдинг Pearson, владеющий газетой Financial Times, издательством Penguin и компанией Pearson Education, объявил, что за прошлый год его прибыль до налогообложения увеличилась на 36% и достигла 628 млн долларов. На фоне резкого спада рекламных поступлений и убытков, которые понесли многие конкуренты Pearson по медиабизнесу, увеличение прибыли на треть выглядит весьма оптимистично. Добиться подобного результата компании удалось прежде всего за счет успешной деятельности образовательного подразделения Pearson.

Стратегический расчет главы холдинга Марджоре Скардино, принявшей в 2000 году решение "сфокусироваться на образовании", оказался верен. Несмотря на экономическую стагнацию в развитых странах, население и государства продолжают вкладываться в образование, что позитивно сказывается на финансовых показателях Pearson. Так, в прошлом году Pearson Education особенно преуспела в продаже учебной литературы для колледжей и всевозможных тестов, в том числе и для проверки персонала служб безопасности в американских аэропортах. Ей также удалось получить заказы на поставку школьных учебников в три крупнейших штата США - Техас, Флориду и Джорджию. Сейчас образовательное подразделение приносит холдингу две трети его прибыли.