Антикризисные программы: Volkswagen или MAN?

Международный бизнес
Москва, 17.03.2003
«Эксперт» №10 (364)

Прошедший год выдался непростым для немецких производителей грузовых автомобилей и автобусов. Компании вынуждены реагировать на падение спроса на свою продукцию в развитых странах.

Чтобы укрепить позиции на рынке, концерн Volkswagen начал реализовывать масштабную инвестиционную программу, цель которой разработать и выпустить на рынок новые модели. В 2002 году капиталовложения Volkswagen в производство грузовиков и автобусов по сравнению с 2001 годом выросли на 49% и составили рекордные 572 млн евро. А в следующем году - при благоприятном развитии событий в Ираке - инвестиции могут достичь 600 млн.

В результате реализации плана продажи грузовиков Volkswagen сократились на 14,2%, а операционная прибыль от деятельности этого отделения снизилась практически вдвое - до 164 млн евро. Однако руководство концерна рассчитывает, что в будущем эти инвестиции окупятся - к 2007 году планируется вдвое превзойти показатели 2000-го.

Альтернативную антикризисную программу реализует немецкий производитель грузовых автомобилей MAN. После того как в 2001 году убытки компании составили 49 млн евро, руководство MAN утвердило план сокращения издержек. Успешная реализация этого плана позволила компании уже 2002 году увеличить операционную прибыль от продаж грузовых автомобилей на 62 млн евро. В результате MAN вышла в "плюс" - прибыль составила 13 млн. В 2003 году руководство намеревается продолжать сокращение издержек - в частности, планируется сократить тысячу рабочих мест. Как считают в компании, наиболее очевидным финансовым результатом реализации плана должно стать то, что объемы продаж и прибыль в этом году снижаться не будут.

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (364) 17 марта 2003
    Вертикаль власти
    Содержание:
    В поисках равноудаленности

    Затеянные президентом кадровые и структурные перемены в силовом блоке правительства укрепили позиции государства, но не обидели и представителей бизнеса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама